18 Июн 2007, 06:55

Мировые поисковики отличаются на 99%

Мировые поисковики отличаются на 99%

Яростная конкуренция между крупнейшими игроками рынка поисковых систем видна не только в стремительном увеличении числа их возможностей и агрессивных рекламных кампаниях, ими проводимых, но даже и в самих результатах работы поисковиков.

Как выяснилось, результаты поиска, выводимые на первой странице популярными поисковиками по одним и тем же запросам, совпадают менее, чем на 1%.
Исследование, проведенное аналитиками Университета штата Пенсильвания и Квинслендского технологического университета, с использованием мета-поисковых систем — Dogpile и InfoSpace — показало, что результаты поиска по одним и тем же запросам, выводимые поисковиками Google, Yahoo!, MSN Search (Windows Live) и Ask на первой странице списка, совпадают менее, чем на 1%. Общее количество совпадающих результатов у всех поисковых систем — не более 0,6%.

Совпадающих результатов поиска, выводимых на первой позиции списка, у 4 поисковиков оказалось не больше 3,6%. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в июле 2005 года, показатель заметно снизился — тогда он составил 7%.

Статистика результатов поиска, совпадающих у различных поисковых систем

  Июль 2005 Июль 2007
% уникальных для поисковой системы результатов 84.9% 88.3%
% результатов, совпадающих у двух поисковых систем 11.4% 8.9%
% результатов, совпадающих у трех поисковых систем 2.6% 2.2%
% результатов, совпадающих у четырех поисковых систем 1.1% 0.6%

Marketingcharts.com

Аналитики выяснили, что каждая из рассмотренных поисковых систем в результатах поиска приводит не больше 88,3% уникальных ссылок. 8,9% результатов совпадает у двух любых поисковых систем. Если же взять три поисковых системы, то количество совпадающих результатов в итоге у них наберется не больше 2,2%.

Количество совпадающих спонсорских ссылок в результатах двух поисковых систем (выбранных из 4: Google, Yahoo!, Live, и Ask)

  Уникальные спонсорские ссылки Совпадающие спонсорские ссылки % совпадающих спонсорских ссылок
Google & Yahoo! 101,436 4,682 4,6%
Google & Live 106,341 4,506 4,2%
Google & Ask 68,800 20,312 29,5%
Yahoo! & Live 128,282 4,539 3,5%
Yahoo! & Ask 107,037 4,049 3,8%
Live & Ask 111,063 4,752 4,3%

Marketingcharts.com


Количество совпадающих спонсорских ссылок в
результатах поиска оказалось также невелико: между Google и Yahoo! — 4,6%. При этом Google показывает 22,8 спонсорских ссылок, не показываемых Yahoo!; Yahoo! же дает пользователю 9,9% ссылок, которые не отображает Google.

У разных систем в результатах поиска находится различное количество результатов, которые не показывают на первой странице другие поисковики. У Google процент "собственных" результатов составляет 69,6%, у Yahoo! — 79,4%, у MSN Search — 80,1%, у Ask — 75%.

Статистика Nielsen/Net Ratings показывает, что по состоянию на апрель 2007 г. Google занимает 55,2% рынка поисковых систем, Yahoo! — 21,9%, MSN — 7,4%, AOL — 6,1%. Ask занимает 5 место с 1,8%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео