12 Фев 2008, 19:20

Миллионы на сегментный подход

С 1 февраля у «МТС-Украина» поменялся руководитель. О том, как это повлияет на рекламно-маркетинговую стратегию работы компании, ММR рассказал новый генеральный директор крупнейшего мобильного оператора Андрей Дубовиков

Миллионы на сегментный подход

С 1 февраля у «МТС-Украина» поменялся руководитель. О том, как это повлияет на рекламно-маркетинговую стратегию работы компании, ММR рассказал новый генеральный директор крупнейшего мобильного оператора Андрей Дубовиков. Андрей, расскажите, изменится ли каким-то образом маркетинговый курс деятельности МТС в связи с вашим назначением, и что собой представляет ваша маркетинговая стратегия сегодня. В прошлом году МТС успешно провела один из самых масштабных ребрендингов в Украине, рынку была представлена принципиально иная стратегия, которая и задала новый тренд его развития. МТС отказалась от использования инструментов демпинга в конкурентной борьбе, удержав рынок от неизбежного ценового обвала. Сегодня наша стратегия основывается не столько на ценовом преимуществе, сколько, во-первых, на предоставлении максимально широкого спектра услуг, во-вторых, качестве связи и обслуживания в соответствии с мировыми стандартами, и, в-третьих, использовании потенциала всей группы МТС. Ключевая инициатива этого года — переход от продуктового маркетинга к сегментно-ориентированному. Например, буквально недавно мы запустили новый тариф для коротких звонков — «МТС-Копейка» — для тех, кто привык говорить часто, но немного, а также Jeans-SMS — специальное предложение для активных пользователей этого сервиса. Это направление деятельности согласовывается/утверждается в Москве или это полностью локальная активность? Можно сказать, что МТС — это глобальный бренд, который, кроме Украины, представлен еще в пяти странах. И совершенно естественно, что ценности бренда являются едиными для всех этих рынков. Поэтому стратегия развития утверждается на уровне всей группы, а конкретные продукты и решения разрабатываются на местном. К тому же существуют базовые потребности абонентов, схожие для всех потребительских рынков, и поэтому некоторые тарифы сходны. В то же время есть уникальные для Украины предложения, которые учитывают потребности отдельных сегментов. Среди таких предложений можно вспомнить «МТС-Турист» — специальный тариф для южного региона, который позволяет выгодно звонить в Россию. Идея тарифа была предложена нашим крымским подразделением. Этот тариф учитывает особенности национального состава населения Крыма и южных областей, а также массовый приезд туристов из России в летнее время. Другой пример, это «МТС-Коннект» — предложение для тех, кому нужен скоростной беспроводной Интернет. Это предложение уникально для Украины. И, конечно, необходимо отметить сервис BlackBerry, который, в первую очередь, ориентирован на корпоративный сегмент. Именно Украина стала первым рынком в СНГ, где МТС представил этот сервис. При запуске BlackBerry в России группа МТС уже использует успешный украинский опыт. Когда начинался ребрендинг, господин Павловский озвучивал сумму инвестиций в развитие на уровне $700 млн. в течение 2007-2008 гг. Какая сумма бюджета уже израсходована, какой процент работ выполнен и что осталось? МТС — один из самых крупных инвесторов в украинский сектор телекоммуникаций. Мы работаем на динамичном рынке, который требует постоянных вложений для того, чтобы обеспечивать клиента интересными и инновационными предложениями. В реальности цифра даже выше: за два года объем инвестиций в развитие сети превысит миллиард долларов. На чем в текущем году будет сфокусирована маркетинговая деятельность МТС? И почему именно на этих направлениях? Как планируете усиливаться? Какие основные цели вы ставите перед собой на 2008 маркетинговый год? Как я уже упоминал, мы будем смещать фокус с продуктового подхода на сегментный. В этом году у нас появится много сегментных предложений, причем речь идет не только о потребительских группах, но и о региональных, и сезонных предложениях. Не секрет, что одной из ключевых аудиторий для нас являются корпоративные абоненты. В частности для них мы будем предлагать специальные конвергентные решения. Уже сейчас мы видим, что они реально востребованы. По-прежнему актуальным остается развитие нашего сервиса на основе технологии CDMA: «МТС-Коннект». К концу года мы предполагаем сделать его доступным во всех областных центрах, других крупных городах, а также в Крыму и Карпатах. Поскольку украинский рынок мобильной связи приближается к насыщению, в этом году наши усилия будут направлены в том числе и на повышение лояльности существующих абонентов. В связи с этим мы разработали привлекательную бонусную программу. Не менее важной задачей для нас является развитие интересных дополнительных услуг и формирование спроса на них. Таким образом, мы хотим повысить их вес в общей структуре доходов. Каких результатов вы ожидаете от перехода на креативное обслуживание в JWT? JWT — международное сетевое агентство, которое работает с группой МТС уже на протяжении нескольких лет. Мы, собственно, и будем продолжать с ним работать. По оценкам восприятия рекламных кампаний, которые мы регулярно проводим, в целом потребителям наша реклама нравится. От JWT, естественно, ожидаем интересных, ярких идей, которые будут воплощены в не менее интересные проекты. Справка Андрей Дубовсков родился в 1966 году. В 1993-м закончил ВГИК им. С. А. Герасимова. Имеет большой опыт работы в российских и зарубежных телекоммуникационных компаниях: с 1993 года он занимал ряд руководящих постов в таких компаниях, как Millicom International Cellular S.A, Millicom International Cellular B.V., ООО «Региональная сотовая связь», ЗАО «800» и др. в Москве, Алма-Ате, Нижнем Новгороде и Перми. С 2002 года по 2004-й был генеральным директором одной из компаний группы «Теле2» в Нижнем Новгороде. С 2004-го по 2006 год занимал пост директора филиала МТС в Нижнем Новгороде. 2006-2007 гг. — директор макрорегиона «МТС Урал». К работе в «МТС Украина» приступил в декабре 2007 года в качестве первого заместителя генерального директора. Женат, воспитывает сына и дочь.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео