Мика Соломон: Что нужно знать о потребителе Поколения Y
Потребители поколения Y, которых только в США насчитывается 80 миллионов, станут самыми важными потребителями для компаний. Кроме того, по прогнозам они потратят 200 миллиардов долларов в году к 2017 году и 10 триллионов долларов в течение своей жизни как потребители, и это только в США.
Поколение Y как потребители: пять общих характеристик, о которых нужно знать:
1. Поколение Y ожидает, что технологии упростят их работу
Они выросли вместе с диджитал девайсами, которые предоставляют коммуникацию, развлечения, возможность совершения покупки, карты и образование. С ранних лет они пользовались смартфонами. У них всегда был интернет в школе и дома. Поэтому естественно, что поколение Y использует и поддерживает технологии.
Технологии стали более дружелюбными для пользователей во время Поколения Y, особенно по сравнению с предыдущими поколениями. Постоянный фокус на упрощение пользовательского интерфейса у Apple, Amazon, Google и других менее заметных технологических игроков, установил новый стандарт интуиции в технологической отрасли, которую поколение Y воспринимают как должное.
…а мобильные девайсы для них важнее всего
Поколение Y (в большинстве) не смотрит ТВ, и не мечтает — они отправляют ссобщения. Согласно Pew, более 4 из 5 спят рядом со своими смартфонами. У 41% нет городского телефона. Они в два раза чаще других пользователей используют мобильный девайс для поиска информации о продуктах и читают отзывы пользователей. Поколение Y даже совершает пожертвования с помощью мобильных девайсов. Среди тех, кто совершает пожертвования, 50% делают это с помощью телефона.
2. Поколение Y — это социальное поколение, и они общаются, когда потребляют продукты и услуги
Поколение Y — это социальное поколение, и для них эта общительность выражается в онлайне и в реальной жизни, особенно во многих сферах, где онлайн и офлайн активности и круг друзей пересекаются. В офлайне поколение Y более склонно чем другие пользователи совершать покупки, обедать и путешествовать группами, либо это группы по интересам, менее формальные группировки сверстников или экскурсии с семьей. В онлайне они делятся своими привычками в Facebook, Snapchat и других социальных сайтах, и то, что они выбирают в Yelp, TripAdvisor и Amazon отображает их желание иметь общение, что и делают их электронные оповещения для друзей и фолловеров, которые показывают, где они находятся, откуда они пришли и куда направляются.
«Покупательская привычка, которая отделяет поколение Y от других покупателей, заключается в том, что у них наблюдается тенденция совершать покупки в группе и слушать мнение других», отмечает маркетолог Джефф Фромм. Более двух третей представителей этого поколения, по результатам исследования Фромма, «не принимают важного решения, пока не обсудят его с несколькими людьми, которым они доверяют», по сравнению с половиной покупателей других поколений. 70% из них более довольны решением, которое они приняли, если их друзья согласны с ними, по сравнению с 48% пользователями других поколений. Потребители женского пола особенно относятся к шоппингу как к групповой активности, совершая в два раза чаще покупки со своими половинками, друзьями и родственниками, чем это делают представительницы других поколений».
Поколение Y не потребляет еду, напитки, услуги, продукты или медиа в тишине. Они едят шумно и визуально. Они пишут блог, сидят в Tumblr, обновляют статьи в Wikipedia и размещают видео в Youtube, Vine и Instagram. Часто эти посты сообщают об их потребительских активностях, интересах и желаниях.
Они общаются с родителями
Согласно Pew, тинейджеры сегодня меньше сорятся со своими родителями, чем предыдущее поколение. Шесть из 10 тинейджеров ужинают вместе со своими родителями 4 и больше раз в неделю. 85% назвали своих родителей своими лучшими друзьями. Более трети представителей этого поколения разного возраста отметили, что они оказывают влияние на покупательские решения своих родителей, на их выбор магазинов и ресторанов и мест для отдыха.
3. Они сотрудничают друг с другом и когда возможно с брендами
У поколения Y позитивное мышление, ориентированное на сообщество. Они хотят, чтобы все ладили, и считают, что все на это способны. Они выросли в атмосфере равных взаимоотношений и совместного принятия решений. Их родители и учителя делали акцент на сотрудничестве и кооперации. Им нравится возможность сотрудничать с компаниями и брендами, если они верят, что это важно для компании. Они не обязательно видят четкие границы между покупателем и брендом, покупателем и провайдером услуг.
4. Они ищут приключений
Потребители поколения Y приветствуют приключения и открытия, независимо от того, являются ли они эпическими или заурядными.
При совершении покупки они предпочитают «опытную» ритейл-среду, где шопинг нечто большее, чем трансакция, а удовольствие от нахождения в магазине не ограничивается товарами, которые покупатель берет домой
Они чаще других согласны пойти на риск ради эмоционального возбуждения.
Когда они ужинают, они часто ищут нечто экзотическое, приключенческое, запоминающееся или что-то новое для исследования во время ужина. Это помогло превратить поиск кухни в приключение, а следование за фургоном с едой в свою культуру.
5. Они неравнодушны к ценностям, включая и ценности компаний, с которыми они сталкиваются
Поколение Y поддерживает ценности, которые имеют отношение к хорошей гражданской позиции. Это поколение уверенных молодых людей, которые оптимистичны и любят сплоченность групп. Их родители научили их, что каждый голос важен, что за равноправие стоит бороться.
Поколение Y более склонно интегрировать свои представления в выбор компании, которую они будут поддерживать, в свои покупки и ежедневные общения. Более 50% представителей этого поколения стараются покупать продукты компаний, которые поддерживают инициативы, к которым они неравнодушны. Они в два раза более склонны заботится о том, является ли органической их еда, согласно Boston Consulting Group.
Их заботят не только политические и этические вопросы. Они думают о том, что истинно и аутентично. Их интерес находится где-то между чисто эстетическими предпочтениями и поисками правды. И это является действенной силой для мотивации потребителей поколения Y.
Автор: Мика Соломон, консультант по обслуживанию покупателей, спикер в области покупательского опыта и автор бестселлеров, один из которых Your Customer Is The Star: How To Make Millennials, Boomers And Everyone Else Love Your Business
Перевод с forbes.com специально для MMR