31 Май 2007, 06:54

Microsoft создала чудо-комьютер

Microsoft создала чудо-комьютер

Microsoft понадобилось шесть лет, чтобы разработать и выпустить компьютер нового поколения. Он оснащен 30-дюймовым горизонтальным экраном и способен воспринимать внешнюю информацию напрямую, без помощи проводов и дополнительных устройств.

Microsoft представила компьютер под меназванием Surface.Он представляет собой горизонтальную панель, напоминающую стол, и полностью с сенсорным управлением. Изначально она была разработана для гостиниц и казино: например, клиент может узнать об особенностях и происхождении заказанного им вина, просто поставив бокал со штрихкодом на панель. Не отходя от стола-компьютера, можно заказывать билеты на концерты, просматривать фотографии, играть в компьютерные игры.

Microsoft создавала этот компьютер шесть лет. Именно столько времени понадобилось Биллу Гейтсу, чтобы создать вид компьютера, использующий новаторские голосовой ввод и визуальные сенсоры. В Surface встроены 30-дюймовый экран нового поколения, пять камер, Wi-Fi и беспроводная связь Bluetooth. Камеры компьютера позволяют переводить движения рук пользователя в команды. Например, таким образом можно выбирать цвета и рисовать на экране пальцами или кистью. В компьютер можно закачивать фотографии с цифровой камеры или телефона, просто положив их на Surface. Движением руки над поверхностью можно, например, уменьшать и увеличивать изображение или переписывать его на жесткий диск, как будто передвигаешь обычные фотографии по простому столу.

Подобными системами уже интересуются некоторые клиенты — например, казино. Распространять Surface взялся, в частности, дистрибутор игровых автоматов International Game Technology. Желающих купить эту систему, стоящую $5000-10 000, для домашнего пользования найдется пока немного. Но Гейтс рассчитывает, что через три-пять лет благодаря увеличению объема продаж такие компьютеры можно будет продавать в розницу менее чем за $1000.

Последний инновационный бум на компьютерном рынке ознаменовался созданием плоских настольных мониторов и ноутбуков. Затем появился iPod производства Apple Computer.  В целом, совершенствовался не только стиль, но и способы управления компьютером — появилась возможность вводить данные с голоса, стилусом и совершать операции прямо на экране. Так, Hewlett-Packard предлагает за $1800 устройство TouchSmart — кухонную столешницу с внутренней клавиатурой, позволяющей вывести на экран, например, рецепт блюда или номер телефона.

Основная причина, по которой производители компьютеров осторожничают и не торопятся с внедрением нового дизайна и функций, — низкий уровень прибыли и жесткая конкуренция. На разработку и внедрение новых технологий не всегда хватает денег. Больше всего возможностей заниматься инновациями у компаний, позиции которых на рынке близки к монопольным, таких как Microsoft и Intel.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео