26 Июн 2013, 07:33

Медиагруппы разработали новую модель сотрудничества с интернет-площадками

Интер, StarLightMedia, 1+1, Медиа Группа Украина — решили предложить площадкам условия размещения их контента.

Медиагруппы разработали новую модель сотрудничества с интернет-площадками

После серии закрытий популярных интернет-ресурсов крупнейшие украинские медиагруппы — «Интер», StarLightMedia, «1+1», «Медиа Группа Украина» — решили предложить площадкам условия размещения их контента. Сайты смогут по-прежнему зарабатывать на баннерной рекламе, а доходы от размещения рекламы в видео будут получать медиагруппы, сообщает kommersant.ua

Крупнейшие украинские медиагруппы — Inter Media Group, StarLightMedia (SLM), «1+1» и «Медиа Группа Украина» (МГУ) — в четверг планируют представить новую модель сотрудничества с интернет-ресурсами: об этом говорится в совместном приглашении компаний, разосланном вчера СМИ. «Медиагруппы намерены изменить ситуацию на рынке видеоконтента в украинском интернете и предлагают украинским площадкам варианты легализации»,— говорится в сообщении. Подробности мероприятия в пресс-службах медиагрупп не раскрывают. 

Источники «Ъ» в компаниях утверждают, что «Интер», SLM, «1+1» и МГУ готовы отказаться от претензий к интернет-ресурсам, размещающим пиратский контент, и предложить до конца лета заключить договора на трансляцию. «При этом для пользователей сайтов контент по-прежнему останется бесплатным»,— рассказывает собеседник «Ъ» в МГУ. Интернет-ресурсам предложат размещать на своих страницах специальный плеер, созданный медиагруппами, на котором будут проигрываться контент и видеореклама. Доходы от видеорекламы будет получать правообладатель, при этом у площадки останется возможность зарабатывать на других носителях, например на баннерной рекламе. По такой схеме SLM, «1+1» и МГУ уже работают с одним из крупнейших украинских порталов — bigmir.net

Рост популярности видеоконтента — одна из главных причин увеличения трафика в сетях украинских провайдеров. При этом большая часть этого контента — пиратская, утверждает директор юридической фирмы «Виндекс» (представляет интересы SLM, «1+1» и МГУ, Национальной телекомпании Украины, разработчиков ПО Adobe Systems, Graphisoft, Nav N Go) Павел Миколюк. «Помимо фильмов и сериалов, многие площадки незаконно транслируют фрагменты популярных талант-шоу, футбольных матчей, исключительные права на которые принадлежат нашим клиентам»,— поясняет он. 

Именно высокий уровень пиратства удерживал «1+1» и SLM от запуска собственных видеосервисов. Последние несколько лет медиагруппы ведут активную борьбу с интернет-пиратством — в начале 2012 года по обращению «Виндекса» был на полгода закрыт крупнейший файлообменный ресурс в стране — ex.ua, осенью «1+1» и МГУ добились удаления с популярных спортивных сайтов football.ua, iSport.ua, ua-football.com и sport.ua фрагментов фтубольных матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и украинской премьер-лиги. От имени медиагрупп «Виндекс» требовал от сервиса интернет-телевидения Divan.tv прекратить трансляцию телеканалов, что привело к судебным разбирательствам. В мае МГУ запустил собственный ресурс — oll.tv, который, помимо библиотеки популярных фильмов и сериалов, получил, к примеру, эксклюзивные права на показ финальной части чемпионата Евро-2012 и других футбольных турниров. 

Претензии от правообладателей сегодня нередко поступают к ресурсам, размещающим пользовательский контент, говорит директор по маркетингу портала meta.ua Алексей Чуксин. «Сотрудничество с медиагруппами избавило бы нас от необходимости постоянно удалять контент, нарушающий авторские права»,— говорит он. Впрочем, условия договоров с медиагруппами и схемы распределения рекламных доходов пока не известны площадкам. «Мы ждем, что они будут представлены в четверг»,— говорит директор sport.ua Михаил Реуцкий. 

Предложив интернет-ресурсам сотрудничество, медиагруппы фактически признают, что предыдущая тактика борьбы была неэффективна, считает управляющий партнер юридической компании «Юскутум» (защищала интересы ex.ua) Артем Афян. «Если медиагруппы говорят о таком высоком уровне пиратства, то должны понимать, что весь интернет не закроешь,— говорит он.— К тому же, договорившись о легальном сотрудничестве, правообладатели смогут получить немалую аудиторию и значительно увеличить рекламные доходы». По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, рынок видеорекламы в интернете в 2013 году вырастет на 91%, до 42 млн грн, что может составить почти 10% от всего объема баннерной рекламы и лишь около 1% от общего объема телерекламы. «Тем не менее это одно из самых быстрорастущих направлений в интернете»,— говорит директор по развитию SLM Ирина Андрющенко. 

Игорь Бурдыга

Расскажите друзьям про новость

Новое видео