20 Май 2017, 10:12

Дмитрий Федоренко: куда движется индустрия добра в мире

Ретроспектива CEO & Founder интернет-журнала НашКиев.UA и Studio7 web-production Дмитрия Федоренко

Редакция MMR поинтересовалась у CEO & Founder интернет-журнала НашКиев.UA и Studio7 web-production Дмитрия Федоренко о том, что удивило, достало и впечатлило за прошедшую неделю, а также что стоит изучить и посетить. Ранее своим списком полезностей делилась маркетинг-директор cети Intertop Валерия Толочина.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Открытие недели 

Вся эта неделя прошла под знаком неожиданной блокировки российских интернет-сервисов Вконтакте, Одноклассники, Яндекс, Mail.Ru и бухгалтерской системы 1С. Считаю, что в 21 веке бороться запретами в интернете — это бесперспективное и вредное в среднесрочной перспективе дело. Но, если бы не дискуссия, разразившая вокруг скандала, то я до сих пор бы пребывал в неведении относительно Spotify-модели распространения музыкального контента. Всего за 60 грн. в месяц ты получаешь доступ к 35 000 000 композиций, которые родило человечество на протяжении своего существования. Всего за 60 грн. в месяц у тебя пропадает потребность скачивать, хранить или покупать отдельные альбомы и песни. Все это всегда есть у тебя под рукой на любом из твоих синхронизированных устройств. Всего за 60 грн. в месяц система узнает твои музыкальные предпочтения, места, где ты бываешь, составит карту твоей активности и предложит тебе выборки музыки на все случаи в жизни. И это ВСЕГО ПО СТОИМОСТИ 1 БИЗНЕСС-ЛАНЧА!

Впечатление недели 

Одним из главных впечатлений недели стала задница украинского стрикера (пранкера) во время выступления Джамалы в Гранд-финале «Евровидения». Причем не столько сама задница, сколько реакция на нее в украинских медиа, в украинском социуме и политикуме. Дорогие мои, стрикинг давно уже из простого хулиганства перешел в элемент шоу-бизнеса. Если ваше событие спонтанно отметили своим присутствием стрикеры, то радуйтесь. Иначе вам пришлось бы покупать его за большие деньги. 

Знание недели 

Не понаслышке зная состояние украинских медиа, с удовольствием прочитал исследование The Media Insight Project и American Press Institute, которое они провели вместе с The Associated Press-NORC Center for Public Affairs Research на тему платного доступа американцев к новостям: 

— 53% взрослых американцев так или иначе платят за новости; 

— 26% из тех, кто не платит сейчас, готовы платить; 

— 52% тех, кто платит за доступ к сайтам, имеет платную подписку на газеты. 

Утвердился в мысли, что медиа — это такой же продукт, как и майонез. А значит большинство из нас на правильном пути в поиске монетизации через инструменты платного или условно-платного доступа к контенту.
 

Что достало за прошлую неделю 

Достала травма в ноге, из-за которой я уже долгое время не могу продолжить свои беговые тренировки.

Медиа — это такой же продукт, как и майонез 

Дмитрий Федоренко
CEO & Founder интернет-журнала НашКиев.UA и
interactive agency SEVENTEAM

Книга недели 

Есть книги, которые страшно закрыть. Есть книги, которые со страхом открываешь. А есть книги, которые возвращают тебе чувство чего-то утраченного. Так последние 3 месяца я читал невероятный роман «С неба упали три яблока» Наринэ Абгарян. Три месяца медитативного погружения в мир высокогорной армянской деревни с ее стареющими жителями. Его можно было бы прочитать за несколько дней, но разве можно было отказать себе в удовольствии побыть в этом уютном мире подольше. 

Ожидание недели 

Конец мая традиционно является моментом подтверждения здоровья основных креативных индустрий и формированием тренда на следующий год. Так, я с огромной надеждой ожидаю шорт-листы Киевского международного фестиваля рекламы. Именно количество и качество работ украинских агентств в нем определит, насколько рынок справился с вызовом прошлых лет. Как и большинство рекламистов, в последние годы я практически не вижу ничего интересного и прорывного в этом сегменте, что не может не огорчать. 

Также мне интересен лайнап крупнейшего форума IT- индустрии iForum. И особой пикантности этому событию придает блокирование Украиной российских интернет-сервисов. Посмотрим, чем ответит Голиаф Давиду. 

В конце следующей недели крупнейшее событие в сфере медиа, Львовский медиафорум, соберет под своей крышей весь цвет индустрии производства контента и медиаменеджмента. Я уверен, что если мы хотим построить демократическое государство, то просто обязаны всеми силами вывести украинские медиа из состояния четвертой стадии к статусу четвертой власти. Для того, чтобы журналистика стала независимой, медиа и ее работники должны научиться зарабатывать в интернете. Именно этому вопросу я планирую посвятить свой визит на это событие. 

А в Варшаве пройдет ежегодное крупнейшее событие, посвященное инновациям в неправительственном и социальном секторе Sektor 3.0. Я уже третий год посещаю его по приглашению депутатов Европарламента, чтобы обрасти новыми знакомствами, знаниями и ощущением тренда, куда движется индустрия добра в мире.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео