08 Апр 2008, 15:21

Media Arts получила бренд Draftfcb

Двухгодичная борьба за право использования бренда Draftfcb на просторах СНГ между группой АДВ и Media Arts Group (MAG) закончилась победой последней. Эти изменения коснулись и Украины – агентство FCB MA Ukraine переименовано в Draftfcb Ukraine

Media Arts получила бренд Draftfcb

Двухгодичная борьба за право использования бренда Draftfcb на просторах СНГ между группой АДВ и Media Arts Group (MAG) закончилась победой последней. Эти изменения коснулись и Украины — агентство FCB MA Ukraine переименовано в Draftfcb Ukraine. Слияние двух международных сетей FCB и Draft, входящих в группу Interpublic, в Draftfcb на глобальном уровне произошло еще два года назад. Вслед за этим решением встал вопрос о судьбе агентства в странах СНГ, где в преимущественном большинстве и FCB, и Draft представляют конкурирующие холдинги: первый — Media Arts Group, а второй — АДВ. Главный офис Draft FCB Group долго не мог определиться, каким путем они будут выводить этот бренд: через объединение имеющихся агентств, покупку новых компаний или вовсе запускать проект с нуля. Но как было объявлено 1 апреля, руководство решило отдать право на использование лицензии Draftfcb холдингу Media Arts Group. Таким образом, креативное агентство FCB MA в России, Украине, Казахстане и Молдове переименовано в Draftfcb и приобретает маркетингово-коммуникационную направленность. Получение этой лицензии MAG позволило ему сохранить всех сетевых клиентов: Kraft Foods, Beiersdorf, Mondi Business Paper, Berlin-Chemie, которые к примеру украинскому FCB, сегодня приносят 60% выручки. Группа АДВ признает поражение, но пока не сдается. Как сообщают российские СМИ, она уже начала вести переговоры о слиянии с MAG, и решение может быть принято уже в начале лета. ММR решил поговорить с Юлией Фурмановой, президентом Media Arts Group Ukraine, о том, как выход крупного международного бренда Draftfcb скажется на украинском рекламном рынке и какие изменения последуют за ребрендингом в управляемых ею агентствах. Юлия, расскажите, что повлечет за собой слияние двух международных сетей Draft и FCB для украинского рекламного рынка? Мы считаем, что для украинского рынка сам подход партнерства и комплексных предложений достаточно уникален. Причем я не могу сказать, что ни одно из агентств не заявляет о комплексном подходе, конечно, многие понимают, что за этим будущее. Нам чаще других приходится сталкиваться с неготовностью клиентов к партнерским взаимоотношениям с агентствами, привычкой разделения различных видов маркетинговой активности между разными агентствами, неготовностью делиться информацией и выбором агентства по ценовому принципу. Однако я не могу не заметить, что есть большое количество компаний, которые все активнее привлекают агентства к решению своих бизнес-задач. Я считаю, что нам повезло, так как у нас уже есть клиенты, для которых мы давно не являемся «подрядчиками», клиенты, которые готовы доверять нам комплексные решения для своих брендов. Поэтому сейчас при общении с потенциальными клиентами нам есть что показать и на фактах рассказать об эффективных TTL-кампаниях. Какие конкретно изменения произойдут в стиле работы вашего агентства/составе клиентов в Media Arts Group Ukraine в связи с получением им лицензии Draft? В связи с ребрендингом в структуре агентства ничего не изменилось, команда осталась прежней. В ближайшее время мы планируем усилить наш коллектив новыми специалистами. То же самое касается и клиентов — изменений не произошло. Нашими основными сетевыми клиентами являются Kraft Foods, Beiersdorf, Mondi Business Paper, Berlin-Chemie, наш крупнейший локальный клиент — ЗАО «Оболонь» (ТМ «Живчик»). В связи с переименованием в Draftfcb для нас открываются возможности использовать новые методики и инструменты в обслуживании клиентов, применяемых Draftfcb на международном уровне. Основой философии Draftfcb является партнерство с нашими клиентами, ориентация на бизнес-результат клиентов. Поэтому мы создаем идеи, которые должны принести реальную пользу бизнесу клиентов. И наша задача — объединить идеи, стратегию и аналитику для реализации эффективных TTL-коммуникаций. Вырастет ли с изменениями в финансовом плане агентство, и соответственно, Media Arts Group Ukraine? На сегодняшний день Draftfcb выполняет задачи, которые мы поставили перед собой в начале года. Мы стараемся активно развивать наш бизнес с существующими клиентами, ожидаем появления в сентябре текущего года еще одного нового бренда в нашем портфолио. Также в ближайшее время мы планируем начать сотрудничество с новым крупным клиентом, но никаких заявлений я пока что сделать по этому поводу не могу. Относительно Media Arts Group Ukraine, хороший результат дают наши новые направления — за последний месяц Pragma PR Ukraine выиграло Sony Ericsson, другое наше агентство — FCBi Ukraine — начало сотрудничество с Союз-Виктан, брендом Винодел. Большие задачи, по-прежнему стоят перед медийной частью нашего бизнеса, у нас уже есть большой прогресс в разработке нестандартных проектов. В результате слияния Draftfcb станет уникальным, как вы говорите, TTL-агентством в Украине. Кто станет вашим основным конкурентом на этом «поле»? На сегодняшний день сфера TTL-коммуникаций недостаточно развита в Украине, многие заявляют о комплексном подходе, но далеко не все могут его реализовать. С расширением спектра услуг уже теперь Draftfcb за счет BTL-направления (основная специализация Draftfcb. — Авт.) не будет ли агентство конфликтовать с интересами другой вашей структурной btl-единицей — Priz-MA Ukraine? Ни в коем случае. Наша задача — использовать для клиентов наилучший для проекта ресурс. То есть, при необходимости, мы можем наоборот подключать дополнительный BTL-ресурс как, собственно, холдинга, так и наших партнеров на рынке, российский и сетевой ресурс. Что будет с агентством TMA в группе «АДВ Украина»? Как, на ваш взгляд, оно будет развиваться в ближайшее время? В Украине, так же как и в России, с Говардом Драфтом (основатель и гендиректор Draft. — Авт.) продолжают работать два партнера: Draft в структуре «АДВ» — это BTL-компания, а Draftfcb в структуре Media Arts Group Ukraine — коммуникационное TTL-агентство. И оба агентства будут продолжать успешно развиваться в своей сфере. Возможно ли слияние группы АДВ и Media Arts Group, и что это будет означать в частности для Украины? Я не могу ничего сказать по этому поводу, все переговоры ведутся руководством холдингов в России. Справка В Media Arts Group Ukraine входит семь агентств: Draftfcb (маркетинговые коммуникации), FCB Media Ukraine, The Strategist Media Ukraine (медиа), Magma Media Buying Ukraine (баинг), Pragma PR Ukraine (PR), FCBi Ukraine (Интернет и мобильный маркетинг), Priz-MA Ukraine (событийный маркетинг). Клиенты холдинга: Kraft Foods, Beiersdorf, Mondi Business Paper, Bristol-Myers Squibb, Berlin-Chemie, Boehringer Ingelheim, ЗАО «Оболонь», Sony Ericsson, Ariete, Carlo Pazolini, «Киевстар», «Олимп», «Укртелеком», «Провідна»/РГС, «Паритет-Сервис», JTI, Союз-«Виктан», VAB Bank, «Росэнергомаш», Golden Gate Business, Spenser & Kauffmann, «Артериум» и др. В 2007 году оборот компании составил $50 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео