26 Май 2009, 12:53

Маркетологи, не забывайте про бренд-буки!

Это одна из немногих, но главных вещей, которая разработана единожды и будет всегда работать на бренд

Маркетологи, не забывайте про бренд-буки!

Это одна из немногих, но главных вещей, которая разработана единожды и будет всегда работать на бренд. Ее называют по-разному. К примеру, в нашей компании — это книга стандартов (на наш взгляд, это наиболее подходящее название для розницы), но разговор пойдет не об этом. А о том, почему книга нужна компаниям, так как многие, заказывая оформление точек продаж/центров обслуживания клиентов/отделений, обходят этот пункт, тогда как в Европе наравне с неймингом и планами по развитию всегда создается такой документ. Особенно хочется привлечь внимание к этой теме ритейлеров (будь это телекоммуникационные операторы, дискаунтеры или аптеки): именно для их бизнеса книга стандартов является главным инструментом контроля развития сети. В сегодняшней ситуации важно не придумывать оформление фирменных бланков или сувенирной продукции, а работать с точками продажи: туда клиенты приходят за продуктом и там решают — брать-не-брать. По этой причине нужно правильно его зонировать, запрограммировать направление потока людей, удобную мебель, правила размещения рекламной продукции и т. д. Поэтому если в планах компании открытие хотя бы нескольких точек продаж, встает вопрос разработки правил использования этого стиля. Многие пускают работу на самотек и по определенным точкам или городам работают с разными подрядчиками. В результате — каждый объект выглядит по-своему, часто с отклонениями в цветовой гамме, закупленные сейфы не помещаются в отведенные им места, а принтер кассира — под столом, поскольку при заказе оборудования не учли количество оргтехники, требуемой в его работе, и взяли столы покомпактней, которые к тому же со скидкой может продать сосед друга директора компании-подрядчика. Чтобы избежать таких сюрпризов, существует книга стандартов. Благодаря книге: — осуществляется контроль качества работы подрядчика, независимо от региона его работы: правильно ли он комплектовал помещение, нужного ли размера вывеска на фасаде, того ли цвета мебель и стены; — есть возможность сделать оптовые закупки материалов и оборудования, а значит — оптимизировать бюджет;- нет разночтений в инструкции по применению логотипа и других элементов фирменного стиля, то есть «почерк» розничного бизнеса будет единым в Днепропетровске и Львове.Единственный минус книги, скорее даже особенность: она не делается «сегодня на вчера», в среднем на ее разработку требуется 1,5-3 месяца. Но потраченное время обязательно компенсируется результатом работ и сэкономленным бюджетом на развитие сети. Наличие такого документа значительно упрощает работу департамента маркетинга/рекламі/развитя. Николай Чумак, арт-директор компании Identity Group

Расскажите друзьям про новость

Новое видео