Маркетинговое исследование: как выжить на рынке логистических услуг?
В конце 2013 года Украина вступила в очередную фазу снижения экономической активности, обусловленной как внешними, так и внутренними причинами. Что мы наблюдаем сейчас: рост безработицы, снижение покупательной способности, значительное сокращение объемов импорта-экспорта по сравнению с предыдущими годами, сокращение иностранных инвестиций в Украину.
Все эти факторы автоматически приводят к обострению конкуренции во всех рыночных сегментах, в том числе и на рынках, ориентированных на внешнеэкономическое сотрудничество.
Согласно данным Госкомстата, Китай занимает лидерские позиции среди стран-партнеров Украины по импорту и экспорту (9,8 % и 4,6 % от общего объема соответственно).
С целью разработки маркетинговой стратегии для компании "УКР-КИТАЙ КОММУНИКЕЙШИН", которая занимается доставкой грузов из Китая, "Бюро Маркетинговых Технологий" реализовало комплексный исследовательский проект, основными задачами которого стали:
-
Проведение маркетингового аудита рынка логистических и посреднических услуг по доставке грузов из КНР в Украину;
-
Анализ конкурентной среды компании "УКР-КИТАЙ КОММУНИКЕЙШИН".
Для достижения поставленных задач агентство организовало кабинетное исследование, провело "тайные коммуникации" с конкурентами, а также серию экспертных интервью с тремя категориями респондентов (клиенты "УКР-КИТАЙ КОММУНИКЕЙШИН", клиенты компаний-конкурентов и специалисты рынка логистических и посреднических услуг).
Основываясь на мнении экспертов, "Бюро Маркетинговых Технологий" сформулировало выводы о перспективах и возможностях рынка логистических и посреднических услуг между Украиной и Китаем в 2015 году.
По итогам проведенного исследования "Бюро Маркетинговых Технологий" и "УКР-КИТАЙ КОММУНИКЕЙШИН" провели совместную стратегическую сессию, в результате которой была сформирована маркетинговая стратегия клиента, учитывающая все особенности и возможности рынка.
Интересный факт: По данным Китайской торговой палаты в 2014 году в Украину из КНР было импортировано товаров на сумму 8 млрд 100 млн долларов. А по данным украинской таможни — только на 7 млрд. Вопрос — куда делась разница? 🙂