09 Сен 2008, 16:13

Маркетинг впечатлений. Уникальные люди, уникальные продукты

Добро пожаловать в мир нескончаемых впечатлений! Вспомним развитие рынка. Начало прошлого века: главное – производство. Впечатления отсутствовали. Продукты не брендированы и единообразны, за редким исключением (например, Coca-Cola). C 60-х и до середины 80-х произошел массовый скачок брендинга

Маркетинг впечатлений. Уникальные люди, уникальные продукты

Добро пожаловать в мир нескончаемых впечатлений! Вспомним развитие рынка. Начало прошлого века: главное — производство. Впечатления отсутствовали. Продукты не брендированы и единообразны, за редким исключением (например, Coca-Cola). C 60-х и до середины 80-х произошел массовый скачок брендинга. Часть производителей поняли, что сегодня не важно, какими производственными мощностями ты владеешь, важно, как ты умеешь создавать бренды и впечатлять потребителей. На тот период приходится появление Nike и Microsoft, Intel и Apple. Именно тогда компании впервые начали заявлять, что вместо товаров они предлагают потребителям стиль жизни и эмоции. На мой взгляд, это был старт эпохи впечатлений. Это актуально и сегодня, но с одной поправкой — впечатлений должно быть еще и еще больше. И с каждым днем! Работая маркетологом, я участвовал в создании и выводе на рынок ряда брендов. Безусловно, были и ошибки: «неправильные» суббренды, попытка реанимировать «умерший» бренд. Но эти ошибки стали просто потрясающе полезными уроками, и еще сильнее укрепили мою позицию — дарить людям незабываемые впечатления вместе с решением их проблем. Хотя само впечатление зачастую и есть то решение, которого ожидают люди. О решении проблем. Определенные продукты решают определенные проблемы. Мы с вами знаем это еще со времен изучения маркетинга в институтах и бизнес-школах. Одна из наиболее насущных проблем, которая близка практически всем людям на планете — это потребность в самовыражении, самоутверждении, т. е. быть значимым. Желание потребителей самовыразиться, быть значимыми в глазах других сегодня крайне необходимо учитывать при создании брендов. Самовыражение посредством впечатлений. Именно так это и работает. Бренд производит на окружающих впечатление, он вызывает у них эмоции, вы потребляете этот бренд, показывая окружающим, что вы разделяете те эмоции и впечатления, которые передает этот бренд. Другими словами, необходимо создавать бренды, которые становятся частью лайфстайла потребителей и помогают им самоутвердиться в глазах других. Кстати, продуктом, который впечатляет и вызывает бурные эмоции, может быть и реклама, которая используется в качестве поддержки бренда либо его вывода на рынок. Если каналы коммуникации стандартные, то сами рекламные материалы вызывают Wow-эффект. Если коммуникации нестандартные, то все в комплексе делается в духе Wow! О работе с сотрудниками. Хотя правильно, на мой взгляд, говорить партнерами или коллегами. Здесь также без эмоций и впечатлений не обойтись. Им также нужно давать возможность самовыразиться и почувствовать себя значимыми. Это непросто, особенно после укоренившихся стереотипов, навеянных эпохой «конторского рабства», когда считалось, что подчиненные (именно это слово тогда заменяло «сотрудников», «коллег» и «партнеров») должны выполнять только то, что доводится им сверху. Я прилагаю максимум усилий, чтобы изменить свою структуру мышления и показывать своим коллегам на личном примере, как можно все делать в духе Wow. Кстати, во многом они сами проявляют инициативу, и здесь уже я учусь у них. Вам может показаться, что я слишком часто использую слова «эмоции» и «впечатления». На самом деле их должно быть еще больше, значительно больше! Виталий Глухов, начальник отдела маркетинга, Группа Компаний Новые Продукты



Расскажите друзьям про новость

Новое видео