09 Апр 2014, 11:26

Маркетинг в девелопменте должен включаться в процесс на самом начальном этапе создания проекта недвижимости — мнение экспертов

Маркетинг в девелопменте должен включаться в процесс на самом начальном этапе создания проекта недвижимости — мнение экспертов

Правильный маркетинг должен работать не с готовым продуктом, а включаться в процесс на самом начальном этапе создания проекта недвижимости наравне с архитекторами, евелоперами и отделом аренды. К такому выводу пришли участники круглого стола на тему "Маркетинг как составляющая управления недвижимостью" в рамках the UREC Property Management Forum 2014, прошедшего 26 марта в Киеве. По мнению экспертов, маркетинг в данной отрасли является основой данного бизнеса — маркетинговая составляющая должна быть включена во все этапы развития проекта: от идеи создания до выхода из проекта. Игнорирование маркетинговых заключений рано или поздно отрицательно скажется на проекте. 

 

Модераторами данного круглого стола стали Дарья Кухаренко, UDP и Олеся Назаренко, IQ Business Center. 

 

Как отмечают специалисты отрасли, несмотря на активное развитие рынка маркетинговых коммуникаций, во многих украинских компаниях до сих пор бытует заблуждение, что маркетинг эквивалентен рекламе. По словам Нины Саад, заместителя директора по маркетингу Arricano Real Estate, "это заблуждение в корне неправильное, поскольку назначение маркетинга не только продвигать продукт, но и изучать его целевую аудиторию, рынок, спрос и их изменения. Правильный маркетинг должен работать не с уже готовым продуктом, а включаться в процесс на самом начальном этапе создания проекта недвижимости наравне с архитекторами, девелоперами, отделом аренды". Только в таком случае, по мнению эксперта, проект будет функционировать правильно, а рекламные и промо-активности давать желаемый эффект: привлекать покупателей, стимулировать покупки и т.д. "При отношении к маркетингу в качестве сервисной функции, обслуживающей уже созданный проект, маркетинг становится "полумерой", которая приносит "полурезультат", — подчеркивает Нина Саад. 

 

Также участники круглого стола обратили внимание коллег на факт кардинального отличия маркетинга в недвижимости от маркетинга других сферах бизнеса. Как считает Максим Белоус, директор по маркетингу компании EASTGATE DEVELOPMENT, "маркетинг в недвижимости пронизывает все этапы развития проекта и все уровни деятельности компании: 

 

от формирования стратегии развития компании, идеи создания конкретного проекта, до выхода из проекта или из компании собственниками. По сути, маркетинг должен определить саму целесообразность вхождения в тот или иной проект, определить, в каком сегменте го развивать, какого формата должен быть создан объект, его масштаб, локацию и многое другое. Процесс развития проекта достаточно долгий, и если на начальных этапах проекта из-за игнорирования маркетинговой составляющей будет принято ошибочное решение, то результате проект будет проблемным или остановится совсем, дело только времени. Особенно это актуально на стагнирующем рынке, где все недочеты проекта дают о себе знать моментально — через невозможность привлечения инвестора, отсутствие проектного финансирования, покупателя, качественного международного арендатора и других факторов". 

 

Говоря об эффективных каналах коммуникации в B2B сегменте, эксперты отмечают важность участия в различных целевых мероприятиях. По словам специалистов отрасли, в качестве эффективного канала для B2B сегмента в первую очередь необходимо рассматривать мероприятия, так как профессиональные игроки рынка — это достаточно узкий круг собственников, топ-менеджеров и управляющих. 

 

Напомним, что мероприятие the UREC Property Management Forum 2014 было посвящено актуальным вопросам сферы управления недвижимостью в Украине. Форум состоял из двух частей: дискуссионной панели и заседания восьми тематических круглых столов. Спикерами первой части мероприятия стали Александр Ротов, группа компаний ГЕРЦ, Андрей Малафеев, "МіськЦивілПроект", Валерий Кирилко, EASTGATE DEVELOPMENT, Елена Шуляк, Midland Development Ukraine и Сергей Гайдайчук, Ukrainian Real Estate Club. 

 

Модераторами круглых столов во второй части форума стали Алексей Фелив, GIDE Loyrette Nouel (Стол №1. Юридический), Татьяна Буркацкая, Arricano Real Estate и Татьяна Санченко, Esta Property Management (Стол №3. Собственные структуры управления), Анна Чуботина, JLL в Украине (Стол №4. Управление арендными отношениями), Дарья Кухаренко, UDP и Олеся Назаренко, IQ Business Center (Стол №5. Маркетинг и управление), Елена Шарова, Spider Ukraine (Стол №6. Управление проектом), Тарас Шелемех, Rustler Property Service и Виталий Опанасюк, Impel Griffin (Стол №7. FacilityManagement), Елена Деревянко, PR-Service (Стол №8. Антикризисный менеджмент), а также Давид Маор, Comfort House (Стол №9. Управление жилой недвижимостью). 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео