02 Авг 2017, 10:30

Маркетинг со вкусом попкорна

Секреты продвижения кинопремьер и что любят смотреть украинские киноманы — отвечают маркетинг-директора сети кинотеатров «Планета Кіно», Multiplex и «Оскар»

Недавно мы писали о книжном маркетинге, литературных предпочтениях украинцев и преградах, которые мешают украинской книге стать бестселлером The New York Times. Вдохновившись разнообразием форматов книжного промо, решили узнать, как же обстоят дела с маркетингом в киноиндустрии. Поэтому запасайтесь попкорном — вас ждет интересное   ̶к̶и̶н̶о̶  чтиво. В главных ролях — маркетинг-директора сети кинотеатров «Планета Кіно», Multiplex и «Оскар», которые рассказывают о том, как они продают киноновинку зрителю, дружат ли с чат-ботами и что сегодня любят смотреть украинские киноманы.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Максим Белов, маркетинг-директор сети кинотеатров «Планета Кіно»

Об онлайн- и офлайн-форматах промо кинопремьер 

Мы нацелены на онлайн-продажи. Уже в 2010 году было очевидно, что без диджитала невозможно эффективно работать. На тот момент не было нормальных приложений у кинотеатров, не было онлайн-продаж. По внешним данным у нас самые высокие в мире онлайн-продажи. Мы поставили себе цель до конца 2018 года продавать 60% онлайн. Недавно мы внедрили очередное изменение — теперь у нас в кассе цена на 5 грн. выше, чем в онлайне и в приложении. Так мы можем стимулировать рынок и позволять развиваться структуре онлайн-платежей, даже когда люди рассчитываются просто карточками. Это формирует у клиента привычку еще больше покупать онлайн, продолжает формировать рынок онлайн-платежей. 

Начиная с 2012 года, у нас уже была большая инфраструктура, CRM-система, IT-система, функционирующая на серверах в каждом кинотеатре. Уже тогда у нас были онлайн-продажи на сайте, продажи по интернет-приложению, появлялись первые промокоды — в данный момент все эти направления развиваются, все больше продвигая нас к нашей цели — перевести 60% клиентов в онлайн. 

В данный момент большинство наших усилий по промо кинопремьер направлено в онлайн, мы стараемся максимально эффективно работать с базой существующих клиентов, привлекать новых. Наиболее эффективными каналами можно назвать всевозможные рассылки, промо в социальных сетях. В качестве хорошо работающих офлайн-форматов стоит отметить события в кинотеатрах: предпремьерные показы, пресс-показы, тематические мероприятия, в том числе и партнерские.

Недавно мы внедрили очередное изменение — теперь у нас в кассе цена на 5 грн. выше, чем в онлайне и в приложении. Так мы можем стимулировать рынок и позволять развиваться структуре онлайн-платежей, даже когда люди рассчитываются просто карточками

Максим Белов
Маркетинг-директор сети кинотеатров Планета кино

О креативных фишках из социальных сетей 

SMM — это львиная доля наших онлайн-продаж, мы действительно зарабатываем в соцсетях. Наши цели по конверсии довольно амбициозны, но мы их достигаем: около 30% публикаций провоцируют подписчиков на покупку. Мы стараемся обеспечивать подписчиков интересным контентом, который часто становится популярным. К примеру, однажды мы продали за 6 часов полный зал IMAX с помощью соцсетей и СМИ. 

На сегодняшний день мы передали SMM на аутсорс, но стараемся следить за трендами, диктовать их. Хотим быть еще более дерзкими и вызывающими. Скучный и заурядный SMM уже никому не нужен. Недавно в кинотеатре во Львове был интересный и трогательный кейс. Ребенок забыл в кинотеатре мягкую игрушку, кролика. И мы сделали публикацию о том, что он ждет хозяина, сходил в кино и поел попкорн. Обе публикации собрали более 1000 органических лайков и репостов. Это было практически бесплатно. Также мы проводили голосование в реальном времени за вкус попкорна, многое готовим на осень.

* скриншоты с официальной страницы сети кинотеатров «Планета Кіно» в Facebook

Об изменении поведения украинского кинозрителя и его кинопристрастиях 

Посетители все чаще обращают внимание на сервис, комфорт. Теперь мало просто смотреть кино. Кресла должны быть удобными, попкорн вкусный, туалеты чистые, и вокруг тебя много фотозон, тематических активностей и сюрпризов. Теперь посещение кинотеатра — это досуг, способ провести выходной, сходить в киноресторан выпить коктейль до или после сеанса. 

Мы специализируемся на блокбастерах, и в этом году их очень много. Они нам дали рост 10% в этом году, иногда даже конкурируя между собой. Также мы активно занимаемся альтернативными показами — недавно делали трансляцию финала контр страйк, привозили дизайнера из Нью-Йорка Стефана Загмайстера с его документальным фильмом. Клиентам все более интересны разные направления и новые впечатления — этим мы их стараемся максимально обеспечивать и удивлять, конечно. 

О внедрении чат-ботов для общения с подписчиками или продажи билетов 

Чат-бот сегодня в разработке. С его помощью мы хотим, конечно же, продавать билеты. Это удобный и важный инструмент, над которым мы работаем. 

О том, почему в «Планету Кіно» хочется возвращаться 

В каждом кинотеатре у нас есть маркетолог, который ведет направление «Сюрпризы для клиентов». Это может быть что угодно — фотозона, подарки, угощение и праздник. Всем понравился трансформер Бамблби, который гулял по фойе у нас в премьерные выходные «Трансформеры: Последний рыцарь». Был отличный праздник для детей на День мамы в мае. Готовим много интересного для детей, они составляют внушительную часть нашей аудитории. Но чаще мы делаем что-то новое, экспериментируем с форматами, альтернативным контентом. Привоз Стефана Загмайстера дал нам невероятные результаты. Также невероятную популярность по всей стране имеют просмотры социальной рекламы о животных вместе с UAnimals. Мы открыты к сотрудничеству и всегда ищем партнеров и поводы для ивентов. 

Что касается управления оттоком — у нас есть целый ряд методик и эффективных практик по возвращению клиентов в наши кинотеатры, делиться не будем, тайна 🙂

Анастасия Давыдова, маркетинг-директор сети кинотеатров Multiplex

Об онлайн- и офлайн-форматах промо кинопремьер 

Любую коммуникацию о предстоящих премьерах мы запускаем как офлайн, так и онлайн. Часто механика офлайн-промо связана с промо в социальных сетях — это розыгрыши, конкурсы и другие игровые механики. Например, сейчас проходит промо-кампания к мультфильму «Гадкий Я — 3» совместно с Tic Tac. Были созданы красивые фотозоны. Мультфильм уже месяц в прокате, а до сих пор собирает полные залы, и само промо радует нас охватами и отзывами зрителей.
В рамках офлайн-коммуникации мы часто проводим допремьерные мероприятия в наших кинотеатрах. Каждое мероприятие сопровождается активным продвижением до и пост PR после. 

Онлайн-реклама работает точнее через таргетинг в социальных сетях и Google AdWords. Наш сайт является успешной и очень посещаемой площадкой как для онлайн-продаж, так и для промо фильмов, форматов услуг, которые предоставляет Multiplex. Мы используем и качественный видеоконтент для продвижения нашей сети, а также фильма и даты выхода на большой экран. 

О креативных фишках из социальных сетей 

Над SMM мы активно работаем последние полгода. Экспериментируем, пробуем и определяем для себя наиболее подходящую стратегию. Так как у нас очень широкая география сети (22 кинотеатра по всей Украине), можно сказать, что наша целевая аудитория очень разная и, конечно, она варьируется от фильма к фильму. Поэтому наша стратегия — это большие охваты и четкий таргетинг. Мы используем максимально широко функционал социальных сетей. 

Об изменении поведения украинского кинозрителя и его кинопристрастиях 

Расширяя наш репертуар, мы сами меняем рынок киноиндустрии и зрителя. От постановок британского театра и фильмов на языке оригинала до прямых трансляций чемпионатов по футболу и киберспорту — все это можно посмотреть на больших экранах в кинотеатрах. В этом году мы отмечаем большой рост посещаемости на события альтернативного контента. Надеемся, что отдельным жанром скоро станут и фильмы 360. Мы рады развивать этот формат и, надеемся, что в ближайшем будущем кинотеатров виртуальной реальности станет больше, как и фильмов в формате 360.

Мы работаем в индустрии развлечений, где самое главное — комфорт и положительные эмоции нашего зрителя. Высокие технологии, инновации, качество показа — все это занимает важнейшее место в нашем бизнесе

Анастасия Давыдова
маркетинг-директор сети Multiplex

О внедрении чат-ботов для общения с подписчиками или продажи билетов 

Мы уже внедрили чат-бота в Facebook, дальше масштабируем проект на другие мессенджеры. Сейчас бот помогает зрителю выбрать фильм и сеанс любого формата. В данный момент возможности покупать через бота нет, так как нет сервиса оплаты, зритель в любом случае переходит на страницу оплаты. Но бот является отличным помощником-консультантом по выбору фильма, кинотеатра и сеанса. Также в скором времени будут внедрены боты и в другие мессенджеры 

О том, почему в Multiplex хочется возвращаться 

Мы работаем в индустрии развлечений, где самое главное — комфорт и положительные эмоции нашего зрителя. Высокие технологии, инновации, качество показа — все это занимает важнейшее место в нашем бизнесе. 

Можем похвастаться новейшими проекторами Christie Duo с двойной лазерной проекцией и высочайшим качеством изображения в залах Twins, акустическими системами Dolby Digital, нашим первым залом IMAX в Днепре, креслами повышенного комфорта SuperLux.
Одной из фишек наших новых кинотеатров стал Mclub с современной лаунж-зоной, фирменными коктейлями и высоким стандартом обслуживания, а также Mcafe, где всегда можно выпить вкусный кофе, попробовать сладости и выпечку. 

Изменился и подход к разработке и видению дизайна интерьера кинотеатров. Например, новый кинотеатр в ТРЦ Lavina Mall нравится нашему зрителю и является одним из самым посещаемых в Украине. Выполненный в светлых тонах, с красивыми комфортными зонами для отдыха и игр для детей, с неоновыми инсталляциями, уникальными дизайнерскими решениями – кинотеатр стал одним из любимых мест отдыха для нашего зрителя.

* фото с официального сайта сети кинотеатров Multiplex

Александра Новикова, директор по маркетингу сети кинотеатров «Оскар»

Об онлайн- и офлайн-форматах промо кинопремьер 

В работе наших кинотеатров онлайн- и офлайн-активности работают в синергии. Для многих украинцев поход в кинотеатр остается своего рода событием. А возможность одним из первых увидеть долгожданную киноновинку только увеличивает его значимость. Наша цель — максимизировать эти особенные ощущения посредством качественного сервиса и максимального комфорта. 

Кроме того, этой задаче служат наши допремьерные показы. Украинскому зрителю, как и любому, хочется быть первым: увидеть ленту, запостить фото с премьеры, написать свой отзыв. Мы такую возможность даем. Это ценится зрителями и создает хайп. Важную роль играют лидеры мнений, опинион-мейкеры, они посещают допремьерные показы, пишут свои впечатления, создавая эффект снежного кома: их посты прочитали одни люди, пересказали их другим, и в процесс обсуждения нового фильма вовлекается большое количество людей. 

Хорошую виральность имеют креативные рекламные конструкции к фильмам: взрослые серьезные дяди фотографируются в обнимку с картонным миньоном и выкладывают у себя в профилях. Это хорошо конвертируется в онлайн активности (хэштеги, розыгрыши, и т.п.).

* фото предоставлены PR-отделом сети кинотеатров «Оскар»


О креативных фишках из социальных сетей 

Безусловно, социальные сети — один из важнейших каналов коммуникации с нашей молодой аудиторией. Основной упор мы делаем на его информативную и развлекательную функции. Мы много пишем о новостях киноиндустрии в целом, о связанных с этой отраслью событиях в истории, рассказываем интересные факты об актерах и режиссерах. Говоря о фильмах, стараемся находить интересные сведения об их создании, связи с другими лентами. Стараемся писать о том, о чем нам самим было бы интересно почитать. 

Reviews ценны для нас с точки зрения оперативной обратной связи, а работа с негативом — один из ключевых аспектов совершенствования сервиса киносети «Оскар». В этом смысле онлайн быстро помогает улучшать офлайн.

Об изменении поведения украинского зрителя и его кинопристрастиях 

Последние годы зритель в основном ходит на блокбастеры с хорошими актерами и режиссерами. В большей степени предпочитает комедии, сказки и истории о любви. 

Многое, конечно, зависит и от расположения кинотеатра, сезона и погоды, в конце концов. Например, в кинотеатре «Оскар» в ТРЦ Dream Town прослеживается заметный уклон в сторону семейного, детского и молодежного кино. В то время, как посетители «Оскара» в МФК Gulliver идут смотреть арт-хаус или авторское кино. 

С развитием кинотеатрального рынка зритель стал более требовательным. Больше обращает внимание на качество кинопоказа. Мы стараемся этим требованиям соответствовать. Главной отличительной особенностью кинотеатра «Оскар» в МФК Gulliver является его многослойная инфраструктура. Мы уделяем большое внимание сервису, креслам, звуку и качеству картинки — для зрителя все имеет значение. Здесь сосредоточены одни из лучших кинотехноголий — звук Dolby Atmos, кресла D-Box, модулятор поляризации 3D Depth Q, поддерживаются форматы высокой частоты смены кадров HFR и 4K. 

О внедрении чат-ботов для общения с подписчиками или продажи билетов 

В нашей сети уже работают бот-кассиры в Viber и Telegram. Благодаря им, наши посетители в привычном мессенджере могут смотреть расписание, информацию о фильмах, покупать билеты. Это очень экономит время. В дальнейшем, конечно, мы планируем расширять функционал ботов.

С развитием кинотеатрального рынка зритель стал более требовательным. Больше обращает внимание на качество кинопоказа. Мы стараемся этим требованиям соответствовать

Александра Новикова
директор по маркетингу сети кинотеатров «Оскар»

О том, почему в «Оскар» хочется возвращаться 

Мы создаем универсальное пространство для отдыха всей семьей, каждый элемент которого пропитан духом синематографа. Например, в «Оскаре» в МФК Gulliver, пока родители смотрят фильм, ребенок может играть в детской комнате под присмотром профессиональных аниматоров. И наоборот: пока маленькие зрители наслаждаются анимационной лентой, взрослые могут скоротать время в кинобаре Hitchcook, где им предложат коктейли из культовых кинолент. После, возможно, все вместе отправятся в сказочный магазин D-Store, где приобретут оригинальный сувенир или игрушку Disney, созданную по мотивам любимых кино и мультфильмов. Поэтому люди и возвращаются в кинотеатр — чтобы провести время вместе. 

Кроме того, для корпоративных клиентов у нас есть специальный формат работы кинотеатра — «Оskar-HUB», где можно проводить закрытые мероприятия, конференции, фестивали, форумы и семинары. Кинотеатр располагает большим холлом с возможностью зонирования, шестью залами различных размеров от 46 до 221 места каждый, зоной entertainment с красочной сценой и возможностью заказа любого уровня сложности фуршета в Hitchcoock, стеклянная стена-трансформер заведения позволяет регулировать площадь фуршетной зоны от 60 до 300 человек. Также предусмотрена VIP-гримерная, есть отдельная удобная зона для курения.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео