20 Июл 2009, 13:20

Маркетинг – глаза и уши предприятия, PR – его голос

Главный посыл маркетинга прост – спроси у потребителей: «Что вам надо?» И попытайся дать им это. Сделаешь лучше конкурентов – победишь их. Таким образом, маркетинг есть инструмент открытости предприятия внешнему миру

Маркетинг – глаза и уши предприятия, PR – его голос

Главный посыл маркетинга прост — спроси у потребителей: «Что вам надо?» И попытайся дать им это. Сделаешь лучше конкурентов — победишь их. Таким образом, маркетинг есть инструмент открытости предприятия внешнему миру. Он обеспечивает вход нужной нам информации. Закрытое предприятие вырождается, деградирует, банкротится, поскольку оно слепое и глухое (это понятно даже без второго закона термодинамики). В нынешнем немыслимо изменчивом мире не прислушиваться к своим потребителям — смерти подобно: не купят ваш товар, им другое нужно. Признаться, я считаю маркетинг элементом культуры предприятия, способным (главное!) создать конкурентные преимущества, а его отсутствие — бескультурьем. Все из-за того, что в маркетинге собраны знания и опыт предыдущих поколений, работавших на рынке. Не хочешь использовать чужой опыт — долго набивай свои шишки.С другой стороны, кроме товаров, общество все больше интересуется тем, как эти товары производятся. И сами предприятия все больше желают рассказывать о себе, активно создавая свой образ, имидж, инновационных, например, или заботливых, что косвенно также влияет на продажи. PR (связи с общественностью) и есть голосом предприятия, который работает на открытость предприятия в другую сторону — на выходе. Скажу больше: PR — это общение, диалог. Общение стратегов предприятия со всеми: с сотрудниками (внутри предприятия) и с внешним миром (вовне). Общение подразумевает открытость и ясность, иначе оно не отвечает на вопросы людей, ничего не объясняет и является мусором. А такое общение нужно предприятию для самоорганизации общества (внутри и за пределами) в благоприятную для стратегов сторону. Кстати, только в результате открытого и ясного общения могут возникнуть доверие и лояльность к предприятию и его товарам.Многие ли украинские организации понимают значимость маркетинга и PR? Боюсь, что нет. Что же тогда делать? Как эту значимость донести? Мой ответ: просвещать собственников и топ-менеджеров, рассказывать, демонстрировать свои возможности. И кроме специалистов этих направлений — некому. Некому вытащить наши предприятия из «глухонемых». Вот такая нас ждет работа, коллеги. 🙂 Между прочим, просветительство это также элемент открытости специалиста рынку труда. Кризис в Украине еще толком не начался, но я знаю, что под нож сокращений первыми пошли маркетологи, пиарщики, как «не приносящие доход», «затратные», «убыточные». Понимаю, что часть из них, обладающих низкой квалификацией, сумели порядком дискредитировать профессию. Таких не жалко. Но ведь есть и толковые! Не вешайте нос. Будущее за умными, дамы и господа!Возникает вопрос: а всегда ли открытость хороша для конструктивной самоорганизации? Нет, разумеется. Но это другая тема. Константин Соловьенко, независимый эксперт

Расскажите друзьям про новость

Новое видео