Маркетинг для миллениалов: Что изменит всё
30 Ноя 2017, 09:22

Маркетинг для миллениалов: Что изменит всё

Как заинтересовать самую хайповую аудиторию по мнениюю атлантов маркетинг-индустрии

Автор материала

Четвертая эра экономической активности уже настала. В креативный век устойчивое конкурентное преимущество бизнесу гарантирует способность создавать новое быстрее рынка. Инновационность еще никогда не была настолько коммерчески важной. Именно поэтому прогрессивным бизнесам настоящего нужно понять, как мыслит и чем живет поколение Z. В рамках teen-роад-шоу «Завтра_2037» MMR, Ощадбанк и MasterСard провели Gen Z – бранч в Днепре и обсудили с региональными маркетологами брендов и представителями органов власти ожидания от пока несовершеннолетних потребителей и мотивы работы с ними уже сегодня (а также почему профи в маркетинге стоит посещать ивенты, подобные конференции неординарных подростков «Завтра_2037» в Днепропетровской академии музыки им. М. Глинки 3 декабря 2017 года).

Маруся Маруженко
MMR-geek

Елена Ковальская, директор департамента маркетинга Ощадбанка, и Леонид Зябрев, заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ Ощадбанка

У нас люди не верят безликим институциям. Репутация первого лица и роль личности в любой истории очень важна, именно поэтому мы уходим в офлайн-мероприятия, огромное внимание уделяем поездкам в регионы, выступлениям, встречам с партнерами, лекциям для студентов. 

В данный момент мы сфокусировали маркетинг-деятельность на формировании более прогрессивного имиджа, и кто, как не миллениалы, мыслящие будущим, нам в этом поможет. 

В рамках конференции «Завтра_2037» все подростки получат в подарок имиджевую prepaid-карту, дизайн которой был разработан в сотворчестве с ними. 

Выпуская такой продукт, помимо лояльности и инвестиций в бренд, мы решаем очень важную образовательную задачу – обучаем детей пользоваться деньгами и самостоятельно рассчитывать бюджет своих карманных расходов. 

Нам важно говорить о темах, интересных обществу, а не только связанных с банками. Одной из таких тем стал наш ключевой социальный проект– построение безбарьерного общества, инклюзивность. Ощадбанк уже открыл 16 инклюзивных отделений (адаптированных к потребностям людей с инвалидностью), организовав в них на постоянной основе работу инклюзивных клубов. В этом году мы расширили активности, проведя во всех городах, где уже работают инклюзивные отделения, тренинг по обучению клиентов и сотрудников навыкам общения с людьми с инвалидностью – Inclusive Friendly. Нам есть чем гордиться:уже более 500 человек в 10 городах прошли обучение. Почему для нас это важно? Потому что наша цель – сформировать комьюнити и интегрировать людей с инвалидностью в общество, дав возможность свободно пользоваться услугами, о доступности которых рядовой украинец даже не задумывается.

Людмила Новак, заместитель директора по корпоративным отношениям «Интерпайп»

Сегодня промышленность не самое привлекательное место для молодежи. Модно быть айтишником, агрономом, а не инженером и металлургом. Почему так получилось?
Мало кто видел промышленность вживую, был на действующем предприятии. Мы одни из немногих, кто проводит регулярные экскурсии на производство. Но этого мало. 

Поэтому мы придумали формат Interpipe TechFest – площадку, где можно лично поговорить с инженерами, в прямом смысле пощупать двигатель самолета, побывать в центре управления гидроразрывом газового пласта и многое другое. В этом году фестиваль собрал 15 тыс. посетителей. 

Чтобы стимулировать интерес к новой для Украины профессии мехатроника, мы провели соревнования в рамках фестиваля. Таких специалистов в Украине почти нет, а производству они очень нужны. По сути мехатроник – это врач-терапевт на промышленном предприятии. Когда на производстве происходит поломка, этот человек должен определить ее тип: это проблема в гидравлике, пневматике или механике. После этого он вызывает команду профильных специалистов. 

Через такого рода активацию мы повышаем интерес молодежи к инженерии, точным и естественным наукам, стимулируя осознанный выбор технических профессий.

Ольга Горб, советник председателя Днепропетровской ОГА

Мы являемся масштабной коммуникационной площадкой и готовы развивать социальное партнерство государства и бизнеса. Важно понимать, что администрация – это огромный ресурс: у нас есть доступ к 998 школам и аудитории из 350 тыс. учеников, 80 вузов и 100 тыс. студентов, до которых бизнесу в одиночку вряд ли удастся достучаться. 

Многие представляют себе областную администрацию как закостенелую структуру, в которой работают клерки, приходящие на работу по часам и делающие только то, что необходимо в рамках регламента. Такие люди по-прежнему есть в наших стенах, однако команда новых реформаторов, которая уже за год успела провести 100 мероприятий и открыла двери для экскурсий, – отличный антипод такому образу. С помощью экскурсий мы показываем детям и всем желающим, что мы не просто серое здание с ограждением: в наших стенах работают люди, которые являются чьими-то мамами и папами. А еще у нас есть штатный кот.

Александр Конончук, руководитель департамента маркетинга ООО «Щедро»

Хороший продукт не нужно продавать, он будет продаваться сам. 

Основной инсайт, на котором построена наша органическая коммуникация: поколение Z не любит фейк. Они найдут любое несоответствие между транслируемыми качествами и реальным продуктом. 

Например, создавая детский майонез «Щедро», мы стремились сделать его безупречным как по вкусовым качествам, так и по составу. 

Именно поэтому мы в первую очередь занимаемся технологической модернизацией производства, работой с поставщиками и непосредственно продуктом, поддерживая развитие органического тренда в Украине.

Ольга Рудобашта, PR-директор COMFY

Мы считаем себя новаторами в сфере ритейла и очень много внимания уделяем молодым. Работаем над тем, чтобы быть для них интересными. В прошлом году нам удалось провести национальный конкурс молодых художников COMFY ART PRIZE. Его социальная цель – вынести современное искусство за пределы галерей и мастерских. В инициативе приняло участие 2700 работ из 102 городов Украины, по итогам которой 55 магазинов COMFY разместили работы победителей, превращая площадки бытовой техники в арт-объекты. На это нас подвигла молодая аудитория в том числе.
 

В нашем call-центре 70% сотрудников – это активные Y, для них важно быть счастливыми здесь и сейчас. В этом году мы открыли для них новый офис с гироскутерами, стенами, на которых можно рисовать, пуфами, постоянными сладостями и настольными играми. Для них мегаважна свобода и скорость, они уважают дерзость, креатив и доступ к топам в реальном времени. Они искренне удивляются и удивляют, вдохновляются и вдохновляют, они наполняют компанию смелостью и молодой энергией, за что мы им очень благодарны.

Василиса Петлицкая, заместитель директора по маркетингу EVA

В моем детстве авторитет семьи для меня играл первоочередную роль: если мама шла в Еву, то я знала, что я тоже буду ходить в этот магазин. Однако, для миллениалов эта установка не работает. Для моего ребенка нет единого стандарта семейности, который бы повлиял на ее выбор магазина красоты. Благосклонность моей дочери бренд должен завоевать — и это, поверьте, не так просто. 

Одной из успешных кампаний Линии магазинов EVA для поколения Z можно считать акцию лояльности и коллекционирования: за каждые 150 грн в чеке вы получите фигурку одного из всем известных Эмоджи — героя нового Мультфильма Emoji Movie. Ими можно писать и рисовать, а еще играть всей семьей. Дети хорошо реагируют на геймификацию и мы получили множество положительных отзывов не только в наших магазинах, но и в социальных сетях!

Приходите 3 декабря в Днепропетровскую академию музыки им. М. Глинки на всеукраинскую конференцию уникальных тинов Завтра_2037, которые создают наше завтра уже сейчас. Детальную программу днепровского события можно посмотреть по ссылке и тут же зарегистрироваться на ивент.

30 Ноя 2017, 09:22
Расскажите друзьям про новость