20 Авг 2014, 06:36

Марио Гарсия, медиаконсультант: Дизайн усилит хорошую статью, но не замаскирует второсортный контент

Портал Sparksheet поговорил с медиаконсультантом Марио Гарсия, в портфолио которого более 500 изданий по всему миру.

Марио Гарсия, медиаконсультант: Дизайн усилит хорошую статью, но не замаскирует второсортный контент

Портал Sparksheet поговорил  с медиаконсультантом Марио Гарсия, в портфолио которого более 500 изданий по всему миру. 

— Вы начинали как газетный журналист и затем перешли в дизайн. Как вы считаете, для издательского бизнеса настали хорошие или плохие времена?

— Лучшие времена из возможных. Я понимаю, что происходит переход (от бумажных СМИ к цифровым), что есть вызовы, но с точки зрения журналистского мастерства наступили лучшие времена. Сейчас историю можно рассказать на разных платформах, и при этом она останется повествовательной. Хорошую статью всегда прочитают. За 42 года (моей карьеры в журналистике) неизменной осталась одна вещь: хорошая статья или репортаж — это прежде всего, хороший контент.

— Вы работали со множеством газет и журналов по всему миру. Какие из них наиболее продвинулись в понимании новых реалий?

— Меня чрезвычайно впечатляет то, что делают скандинавы и, в частности, норвежская газета Aftenposten. У главного редактора этой газеты абсолютно «цифровой» ум, но в то же время он любит свою газету. Поэтому он не закрывает печатное издание, а, скорее, пытается его обезопасить. Газета больше не печатает свежие новости. Вместо этого она стала платформой, которая дает возможность неспешно прочитать тот или иной материал, откинуться на спинку кресла и расслабиться во время чтения.

— Все больше и больше читателей читает новости в социальных сетях, а не на сайтах СМИ. Если основным каналом распространения контента становятся социальные сети, какова роль дизайна в этом процессе?

— Дизайн — это всегда соблазнение. Я соблазняю вас фотографией на обложке журнала или на первой полосе газеты. Дизайн — это ваша дверь в содержание того или иного СМИ, даже если некоторые редакторы не готовы это признать. Сегодня конкуренция в области дизайна только нарастает. Появляются приложения для мобильных телефонов с прекрасным дизайном, билборды с прекрасным дизайном. Поэтому нужно быть смелее. Нужно использовать новый набор дизайнерских инструментов и, в то же время, оставаться верным бренду.

— То есть, аудиторию в первую очередь привлекает визуальный ряд?

— Несомненно. Но, конечно, важно и содержание статьи. Порой мы получаем второсортные материалы в праздничной упаковке, а порой прекрасное содержание теряется из-за ужасного дизайна. Нужно помнить, что дизайн может усилить хорошую статью, но никогда не замаскирует второсортный контент.

— Вы часто помогаете газетам с редизайном. В чем их основная проблема?

— Мне не нравится слово «редизайн», я предпочитаю такие термины как «перезагрузка» или «переосмысление». Необходимо пересмотреть все устройство организации, а дизайн является лишь частью этого процесса.

Дизайн помогает вам определиться с наиболее подходящими визуальными инструментами для представления материалов. Как лучше представить вашу историю на планшете, на телефоне, в печати? У всех этих платформ свои особенности и требования.

Самое сложное в этом процессе — изменение ментальности людей, которые продолжают работать так, как если бы мир все еще был только бумажным. У вас могут быть самые современные технологии, но если ваши сотрудники ими не овладели, они вам не помогут. Вот в этом и заключается самая главная проблема. 

— Недавно вы заявили, что следующей важной профессией в СМИ станет профессия редактора мобильного контента. Почему?

— Это связано с проблемами в коммуникации между журналистами и «технарями». В наши дни новые технологии становятся важным элементом, без которого невозможен успех журналистики, коммерции или дизайна в СМИ. Поэтому возникает необходимость в штатной единице мобильного редактора — человека с богатым журналистским опытом, который разбирается в новых технологиях. Я вовсе не имею в виду кодирование и другие подобные технические навыки. Я имею в виду, что такой редактор должен понимать, как работают различные платформы, и иметь хотя бы базовое представление о том, с помощью каких технических инструментов следует создавать контент для каждой из этих платформ.

Мобильный редактор — это человек, который может без колебаний заявить: «Вот так этот материал должен выглядеть на телефоне, вот так — на планшете, а вот так — в печати».

Таких редакторов становится все больше, но их все еще сложно найти, так как образование для журналистов не успевает за прогрессом. Сначала необходимо обучить преподавателей журналистики, которые затем передадут эти знания студентам. И в этом заключается проблема. Старые традиции прочны не только в редакциях, но и в университетах. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео