03 Апр 2008, 09:12

Лучшие бренды современности

Лучшие бренды современности

В понедельник онлайн-издание brandchannel.com опубликовало результаты опроса посетителей сайта из 107 стран мира (три четвертых из которых работают в сфере маркетинга) о лучших брендах современности.
 
Лидером, по данным исследования, стал бренд Apple, победивший сразу в нескольких номинациях. Интересно, что экономическая ценность того или иного бренда в учет не принималась — здесь лидером уже не первый год является компания Coca-Cola, показавшая неплохие, но отнюдь не лучшие результаты в опросе. Одним из худших стал бренд USA, нуждающийся, по словам респондентов, в срочном улучшении своего имиджа.
 
Авторы опроса подошли к своему делу с юмором, включив в список такие вопросы, как «с каким брендом вы бы предпочли сидеть на обеде?», «каким брендом вы хотели бы стать, если бы это было возможно». Абсолютным победителем стал бренд Apple, привлекающий людей постоянным развитием, регулярным введением инноваций, дизайном и простотой в обращении.
 
В номинации «Какой бренд вдохновляет вас больше всего» за Apple отдали свои голоса 22,1% опрошенных. Всего Apple победил в шести из десяти номинаций. «Согласно нашим опросам, можно констатировать, что Apple завоевал сердца и умы наших читателей, уверенно обо­гнав Microsoft и Google», — сказал редактор brandchannel.com Джим Томпсон.
 
Отвечая на вопрос о том, какой бренд имел бы наибольшее влияние на ход истории, появись он сто лет назад, посетители вновь поставили Apple на первое место (15,5%), далее следуют Microsoft (10,4%), Google (8,4%), Coca-Cola (8,3%) и Ford (4,3%). В список также попали военные бренды AK-47, Uzi и Lockheed Martin, которые, появись они сто лет назад, по мнению читателей, действительно «могли бы переписать историю XX века».
 
Наиболее спорными брендами респонденты назвали Microsoft, все тот же Apple, Coca-Cola и McDonald's. Компания Microsoft, по мнению респондентов, «больше ориентирована на продукцию, чем на потребителя», и отличается «недостаточным уровнем инноваций для столь большой компании».
 
Большим сюрпризом для авторов опроса стали ответы респондентов на вопрос о том, какой бренд нуждается в ребрендинге. На первом месте оказалась компания Microsoft, а на втором — бренд USA.
 
«Бренд США действительно нуждается в помощи, так его оценили наши читатели», — уверен г-н Томпсон. Похоже, что внешняя политика Вашингтона, неудачные кампании в Ираке и Афганистане, а также непопулярность президента Джорджа Буша поставили остро вопрос о необходимости повышения имиджа в масштабах целой страны. И вопрос о падении имиджа США звучал отнюдь не из уст иностранцев. «Ценности США неясны и не состыковываются с прошлым. США не учитывают и не уважают интересы других; раньше быть американцем было хорошо, мы вызывали зависть всего мира, теперь же наша репутация упала, а американские ценности потеряли свою ценность; экономика рушится», — приводятся в исследовании высказывания американцев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео