14 Июн 2007, 09:23

Логотип Лондонской Олимпиады 2012—пародия или выгодный ход?

Логотип Лондонской Олимпиады 2012—пародия или выгодный ход?

Логотип Олимпиады в Лондоне вызвал бурную реакцию публики и получил огласку в Британской прессе.

Примеры описания логотипа в бульварных газетах—«обезьянка на унитазе», «перевернутая свастика»— не слишком лестны. А новость о том, что видео с демонстрацией эмблемы спровоцировало эпилептические припадки тоже нельзя назвать мечтой пиарщика.

Не смотря на это, презентация логотипа стала классическим примером маркетинга Web 2.0 эры, когда золотые медали дают за как можно большую шумиху вокруг брэнда за минимальную цену. Зачем тратить большие деньги, если все будет сделано медиа владельцами бесплатно?

Лондонские газеты печатали логотип на первых страницах изданий в течение нескольких дней прошлой недели. Организаторы Лондонской Олимпиады заплатили $800 тыс. консалтинговой фирме Wolff Olins, владельцем которой является Omnicom Group, за что были жестко раскритикованы. «Эти деньги конечно могли быть спущены на покупку медиа пространства. Но оно досталось им бесплатно»,— говорит Адам Смит, фьючерс директор Group M, медиа баингового агентства WPP.

Организаторы также разместили на своем сайте шаблон, который посетители сайта могли использовать для создания собственного логотипа.
Планы комитета насчет контента, создаваемого пользователями, получили неожиданное развитие, когда несколько газет предложили читателям присылать свои версии логотипа, а затем печатали их на страницах издания.

Группа противников логотипа собрала 50 тыс. подписей под петицией, которая требовала изменения дизайна. Эксперты говорят, что гневный протест—возможно именно то, что было нужно организаторам. По сравнению с восторгом китайцев по поводу Олимпиады в Пекине, молодые британцы несколько пассивны в отношении Лондонской Олимпиады, поэтому повысить интерес к Олимпиаде среди молодежи было одной из целей организаторов.

«С моей точки зрения, протесты были им полезны, так как они заставили людей говорить о Лондоне и Играх»,— говорит Пол Кэмп-Робертсон, редактор журнала Contagious, следящего за маркетинг-трендами новых медиа.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео