06 Июл 2017, 09:10

Лилия Зубарева: кризис – самое продуктивное время для профессионалов

Лилия Зубарева о возвращении в Группу СКМ и о костюмчике, который сидит как родной

Лилия Зубарева работает в маркетинге почти 17 лет, 13 из которых отдала банковскому сектору. Последнее время Лилия возглавляла маркетинг ТРЦ Гулливер. Мы расспросили, с чем связан ее переход в группу СКМ и какие направления оказались в зоне ее ответственности.

Маруся Маруженко
MMR-geek

Переход из банковского сектора в ТРЦ был странным. И, судя по всему, эксперимент не удался.
Какие ожидания не оправдались? 

Почему странным? Это же не киберспорт!

Если серьезно, то каждый маркетолог должен поработать в ритейле. Только в ритейле ты получаешь мгновенную отдачу, ты живешь в ритме «здесь и сейчас». Именно в ритейле маркетинг это бизнес, а в ТРЦ получаешь уникальный опыт: от работы кинотеатра и супермаркета, до маркетинга салона красоты, ресторана и островной торговли. Я с огромным уважением отношусь к ритейлерам, и мой шоппинг уже никогда не будет прежним. 

Какие ожидания не оправдались? Это как с платьем. Вот висит красивое модное платье и тебе оно нравится, но когда ты его одеваешь, понимаешь – не твое. Красивое, модное и нравится очень – но не твое, а вот этот костюмчик сидит как родной.

Что вас вернуло обратно в СКМ-пенаты? 

Не что, а кто. Back to the family. Мне очень нравится работать в Группе СКМ. Это совершенно уникальная профессиональная среда, качество людей и идей. На какие факторы смотрели при переходе? Во- первых ДТЭК это крутая компания, таких в Украине единицы. 

Во-вторых очень сильная команда, в-третьих сложные и нетривиальные задачи.

В чьем вы подчинении? И какие направления в вашей зоне ответственности

Я присоединилась к команде Юлии Шилиной, в моем периметре ответственности информационная политика. 

Каких компетенций особо остро не хватает в новой должности?

Не хватает отраслевой экспертизы. Энергетика это огромный новый мир для меня. А если говорить о профессиональных компетенциях, то умение делать сложные вещи простыми и понятными — самая актуальная компетенция в коммуникациях ever. Легко спрятаться за тучей цифр и непонятных терминов, сложно дистиллировать смыслы. 

Кроме того ключевой прикладной компетенцией считаю адаптивность – под целевую, под канал, под формат, под задачу, под контекст. 

И самое сложное – умение отказываться от прошлого откатанного и успешного опыта. ДТЭК сейчас не в самом лучшем репутационном поле. Турбулентность в данном случае — очень мягкое слово. 

Каждый маркетолог должен поработать в ритейле

Лилия Зубарева
Руководитель Департамента информационной политики ДТЭК

Высоко оцениваете собственную стрессоустойчивость?

Со стрессоустойчивостью у меня все в порядке. В банке мы как-то разрабатывали антикризисную платформу «загартовані кризами». Так вот, имея в портфолио локальный финансовый кризис 2004-го года, глобальный финансовый кризис 2008-го года, шок 2014 года, два слияния и целый букет непопулярных управленческих решений, могу ответственно заявить: кризис – это самое продуктивное время для профессионалов. 

Именно в кризис коммуникации выходят на передний план, проявляется их подлинная значимость для компании. Это как раз тот момент, когда «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести».

Какой из ваших источников экспертности будет самым полезным на новом месте? Чему пришли учиться?

Я пришла учиться работать в мире «пост-правды+». Энергетика – это сфера, которая касается каждого, в которой мало кто разбирается, и на которой охотно спекулируют политики. Подписан закон о реформе энергорынка, и ДТЭК активно идет по пути принципиальных рыночных изменений. Разве может быть что-то интереснее, чем коммуникации больших изменений на турбулентном рынке в период очередной информационной революции?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео