Коммуникационная компания Noblet Media CIS, аффилиат Edelman, в партнерстве с исследовательским агентством Info Sapiens поделились результатами исследования о стиле жизни и финансовых взглядах среднего и выше среднего классов населения в странах, где осуществляется деятельность компаний. Подобные исследования уже проводились Noblet Media CIS в сотрудничестве с текущей командой Info Sapiens в 2009-2013 годах, и сегодня обновленные данные как никогда актуальны.
Начало 2020 года значительно изменило повседневную жизнь и привычки людей по всему миру, заставило нас замедлиться и стать более гибкими. Но действительно ли ценности, глобальные цели и мечты потребителей претерпели значительных изменений? Стали ли люди более сплоченными и ответственными? Международное исследование, проведенное в апреле 2020 года, отражает портреты наиболее активных потребителей, задающих тон экономической жизни в шести странах.
«Мы предоставляем коммуникационные услуги на этих 6 рынках уже много лет, отслеживая влияние глобальных и локальных вызовов на поведение потребителей, — отмечает Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS. – Безусловно, наши реалии значительно изменились за последние 5 лет. В 2020 году многие факторы, в том числе глобальная пандемия, поставили под вопрос привычные средства и каналы коммуникации. Результаты этого исследования помогут компаниям лучше чувствовать настроения своих потребителей и выбирать правильную стратегию для каждого рынка».
Исследование состоит из нескольких тематических блоков и содержит основные выводы об украинском и других пяти рынках:
- Личные цели и карьерные возможности. Как и жители других пяти стран, украинцы больше всего стремятся повысить материальное благосостояние (79%). 35% украинских граждан часто хотят добиться тех или иных изменений в своем сообществе или обществе в целом – этот показатель выше, чем в других странах, возможно из-за того, что среди стран, где было проведено исследование, в Украине наиболее нестабильная социально-политическая ситуация. На фоне быстрого роста индустрии стартапов в Украине, 37% респондентов ответили, что хотели бы создать собственную компанию (по сравнению с 9% в Азербайджане и 13% в Грузии). 24% респондентов предпочитают работать в составе глобальной частной компании, а 13% выбрали бы негосударственный сектор на международном уровне. Действительно, существуют определенные предпосылки предпринимательского духа украинцев: они больше других предпочитают принимать как можно больше решений на работе (75%), тогда как граждане других пяти стран хотят принимать как можно меньше решений. Ключевое отличие стран в вопросе личной жизни заключается в том, как люди проводят свое свободное время – украинцы являются наиболее ориентированными на семью, а граждане других стран чаще предпочитают проводить время с друзьями.
- Личный бюджет и расходы. Лишь 9% украинцев готовы потратить средства на встречи с друзьями и развлечения; большинство предпочитает копить, хранить деньги дома или в банковской ячейке в долларах США (40%) или в национальной валюте (33%) вместо того, чтобы покупать недвижимость (17%) или открывать банковский депозит в долларах США или гривне (12% и 11 % соответственно). Такие настроения сдерживают развитие экономики Украины, поскольку граждане других стран предпочитают не хранить деньги дома, а вместо этого вкладывают их в недвижимость или используют депозиты и другие финансовые инструменты.
- Коронавирус. В последнее время все страны столкнулись с трудностями, связанными с пандемией. Представители бизнеса, правительства и международных организаций объединили свои усилия, чтобы принять необходимые меры против распространения вируса и должным образом информировать общественность о ситуации. В Украине ВОЗ является основным (75%) и наиболее надежным (60% доверия) источником информации о COVID-19. 46% украинцев читают новости от государственных органов здравоохранения, 41% — получает информацию от медиков своей страны.
Отличительной чертой украинцев является дух свободы: 41% респондентов заявили, что они могут свободно публиковать свое мнение об экономической и социальной тематике онлайн, тогда как большинство граждан других стран заявляют, что не хотят делиться своей точкой зрения. Граждане Украины более склонны обсуждать будущее страны с семьей и друзьями (83% респондентов по сравнению с половиной опрошенных в других странах). Украинцы открыты для мира и ожидают такого же отношения от внешней среды. Украинцы также склонны проверять информацию, принимать быстрые и важные решения и брать на себя ответственность за них. Поэтому компании должны учитывать эти факторы и предоставлять своим работникам больше свободы. Бизнесу необходимо принимать во внимание семейно-ориентированный подход украинцев, внедрять социальные инициативы и привлекать своих работников, предоставлять надежный контент, а также не забывать о веб-сайтах СМИ, как основном источнике информации для аудитории.
«Результаты исследования будут полезными всем видам организаций, – утверждает заместитель директора Info Sapiens Инна Волосевич. – Они помогут органам власти и международным донорам понять, как общаться с наиболее активными сегментами граждан с целью содействия противоэпидемическим мероприятиям и необходимым реформам. Бизнес, ориентированный на средний и высший средний класс в целевых странах, получит полезные данные для построения маркетинговой и коммуникационной стратегии».