Событийный маркетинг — это то, где «много собираются во имя одного» и это «одно» — бренд, продукт, услуга. То есть, всегда есть ориентир, путеводная звезда, на блеск которой надо ориентироваться, и формат событийного маркетинга полирует этот блеск живым участием вовлеченных в событие людей. Именно живое участие, потому как ивент ты не проскроллишь, как ленту новостей, не отвернешься, как от борда, не отключишь, как рекламу, и не переключишь канал, — событийный маркетинг отсылает нас к «вещи в себе», к наглядному проявлению нашей эволюции, к социализации как она есть.
Событийный маркетинг возник вместе с homo sapiens и (да отрежут лгунам их гнусный язык) — не исчезнет, пока мы существуем как вид (возможно, если, как обещает Рей Курцвейл, мы достигнем цифровой реальности, событийный маркетинг оцифруется так же).
Этот ЛАЙФХАКЕР о цементирующей общности, критической массе и точке невозврата в бизнесе, который в рамках борьбы за выживание компаний, брендов, продуктов и услуг обязательно встает, как тень отца Гамлета (кстати, «тень отца» и есть катализатор всей пьесы Шекспира). И эта «тень» — есть «проблема», возникшая в бизнесе и требующая решения, иногда — немедленного. Событийный маркетинг — это мистер Вульф из «Криминального чтива», специализирующийся на «решении проблем», если в бизнесе нет проблемы (неужели такое возможно?), то и мистера Вульфа нечего беспокоить пустыми звонками.
Неоспоримое достоинство событийного маркетинга в том, что он способен решать как внутреннюю (коллектив, команда, мотивация…), так и внешнюю (имидж, позиционирование, конкуренция…) проблему бизнеса.
Дело за малым — актуализировать проблему, придать ей предметную вещественность и телесную конкретику. Без этого честного первого шага не существует событийного, да и любого другого маркетинга. Выбор цели, а при желании так можно апгрейдить понятие «проблема», и нанизывает, как на стержень, цепочку задач событийного маркетинга, а это уже гарант результата.
Итак, чтобы создать что-либо, необходим план, а чтобы этот план возник, необходима проблема, ради решения которой и создается этот план.
В следующем посте мы поговорим о том, как создается этот план.
продолжение следует
* Для разработки коллажа были задействованы: «Тайная вечеря» — фреска Леонардо да Винчи и фотография с выставки в Hayward Gallery.