09 Апр 2019, 11:50

Лайфхакер событийного маркетинга – 7: погружение в зону максимального социального комфорта

Серия блиц-постов о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать

Серия блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер).  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Итак, мы выяснили, что хороший ивент — это умение спрятать главное, а затем поймать блуждающий и во многом равнодушный взгляд потребителя или сотрудника, если мы говорим о мотивирующем мероприятии, и подтолкнуть его (не заставить!) смотреть в необходимом для бизнес-задач направлении и не просто подцепить его внимание, но и провести по пути от инертности и равнодушия к любви. Событийный маркетинг предлагает рецепт счастья и удовлетворяет жажды.

Жажды — это глубоко прошитые в нас потребности, не желания и страсти, а именно — жизненные потребности. И прежде всего, это жажда новизны и эмоциональных впечатлений, далее — жажда социального комфорта (не путать с бытовым комфортом) и, наконец, жажда смыслов и значимости себя и своего места в мире. Впрочем, о последнем, а по сути первом, я писал ранее, и внимательный читатель на этом моменте должен вскинуть брови в неподдельном удивлении: шо опять? 

Не переживайте, движемся по спирали! 

На тренингах личностного роста можно часто слышать призыв выйти из зоны комфорта. Но то, что для одной личности может иметь практическую ценность, для сообщества людей не просто бессмысленно, но и вредно, а может, и опасно для бизнеса. 

Людям нужен комфорт и выгода! Они не желают выходить из зоны комфорта и живут в избирательном принципе экономии энергии, то есть ленивы и жестко прагматичны, если нет жесткой необходимости. Не верьте тем, кто призывает разрушить зону комфорта в событийном маркетинге: необходимо погрузить участников в зону максимального социального комфорта и уже из нее двигаться в необходимом для бизнес-задач направлении.

Конечно, в каждом правиле есть свои исключения и одно из них — это создать искусственный стресс, дискомфорт, проблему и благополучно решить ее общими усилиями, следуя алгоритму, предложенному еще Аристотелем: от напряжения к разрешению и катарсису. Этот филигранный прием сродни проходу по узкой горной тропе, один неверный шаг — и падение, поэтому требует точной и выверенной архитектоники программы. И кроме того, менять мышление, бросая участников, не умеющих плавать в воду, авось научаться и выплывут, — подход крайне жесткий.

Но мы отвлеклись!

Седьмой ЛАЙФХАКЕР — это создать зону социального комфорта для максимального количества ЦА 

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Казалось, мы наткнулись на парадокс: с одной стороны, событийный маркетинг должен изменить мышление участников, а с другой — создать необходимую зону социального комфорта на всех уровнях программы. Однако этот парадокс — лишь отражение диалектической сложности событийного маркетинга, где происходит уравновешивание двух мощных векторов, которых можно сравнить со стратегией (смена мышления) и тактикой (создание зоны комфорта). 

О том, как создается зона максимального социального комфорта и каким целям она служит, – в следующих постах.


продолжение следует 


* Для разработки коллажа был задействован диптих Роя Лихтенштейна «Whaam!» и авторская мебель Джимми Мартина.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео