продолжение, начало здесь
«Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно».
Ну, а событийный маркетинг – это свидание бренда (компании, услуги, продукта) с ЦА. Не какая-то там невнятная деловая встреча со «значимым» инфоповодом или мотивирующая профпрограмма, а именно любовное свидание!
А свидание – событие ответственное, и если ЦА может позволить себе быть легкомысленной, ветреной и непостоянной, то бренду (компании, услуге, товару) – никак нельзя. Перед нами во весь рост возвышается задача – влюбить в себя ЦА, только «химия», только эмоции идут в зачет. И не думайте, что рациональные аргументы подействуют, можно сколько угодно оперировать преимуществами и неоспоримыми (как нам кажется) достоинствами, но ЦА хочет – ни больше ни меньше – рецепт счастливой жизни, ответа на вопрос вопросов: «как жить?» и «что делать?».
Однако парадокс в том, что ЦА делегирует свой выбор бренду или компании, она хочет, чтобы это самое ответственное решение принимала не она, но как будто – она сама. Представляете, задача – понять, прочувствовать и выразить тайные или явные желания и стремления ЦА? Событийный маркетинг на этом любовном свидании наглядно демонстрирует ответ на вопрос «как?». Людям нужна идеальная модель их жизни, и событийный маркетинг материализует эту модель, приглашая, вовлекая ЦА в созданный мир.
«Люди не покупают вещи и услуги, они покупают отношения, истории и магию».
Сет Годин
Коммуникация в событийном маркетинге – это не общение бренда или компании с ЦА, а материализованный ответ на вопрос «как?». Человек в событийном маркетинге не просто «мера вещей» (Протагор), но точка приложения усилий, которая может изменить весь бизнес компании, поэтому необходимо «упаковывать» задачи бизнеса в общечеловеческие ценности, то, что вызовет эмоции, создаст резонанс: помним о «золотой формуле» маркетинга: 20% на 80%, где 80% – это общечеловеческие темы, то есть то, что гарантированно будет не просто интересно, а жизненно важно для ЦА.
Ответ на вопрос «как?» – это и есть «третий кит» событийного маркетинга, форма или, как более принято, формат мероприятия: то, во что запаковывается задача для ее последующего решения для этой ЦА.
Как же словить блуждающий взгляд того, ради кого проводится ивент, как влюбить в себя, вовлечь в мир бренда или компании, добиться абсолютной лояльности – в следующих постах.
продолжение следует
*Для разработки коллажа была задействована картина «Cafe Elysee», польского художника Дэвида Шнауэра.