02 Апр 2019, 06:01

Лайфхакер событийного маркетинга – 6: формула успеха мероприятия 20% на 80%

Серия блиц-постов о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать.

Автор материала

Серия блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер).  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Событийный маркетинг – это свидание бренда (компании, услуги, продукта) с ЦА 

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

«Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно».

Ну, а событийный маркетинг – это свидание бренда (компании, услуги, продукта) с ЦА. Не какая-то там невнятная деловая встреча со «значимым» инфоповодом или мотивирующая профпрограмма, а именно любовное свидание!

А свидание – событие ответственное, и если ЦА может позволить себе быть легкомысленной, ветреной и непостоянной, то бренду (компании, услуге, товару) – никак нельзя. Перед нами во весь рост возвышается задача – влюбить в себя ЦА, только «химия», только эмоции идут в зачет. И не думайте, что рациональные аргументы подействуют, можно сколько угодно оперировать преимуществами и неоспоримыми (как нам кажется) достоинствами, но ЦА хочет –  ни больше ни меньше – рецепт счастливой жизни, ответа на вопрос вопросов: «как жить?» и «что делать?». 

Однако парадокс в том, что ЦА делегирует свой выбор бренду или компании, она хочет, чтобы это самое ответственное решение принимала не она, но как будто – она сама. Представляете, задача – понять, прочувствовать и выразить тайные или явные желания и стремления ЦА? Событийный маркетинг на этом любовном свидании наглядно демонстрирует ответ на вопрос «как?». Людям нужна идеальная модель их жизни, и событийный маркетинг материализует эту модель, приглашая, вовлекая ЦА в созданный мир. 

«Люди не покупают вещи и услуги, они покупают отношения, истории и магию».

Сет Годин

Коммуникация в событийном маркетинге – это не общение бренда или компании с ЦА, а материализованный ответ на вопрос «как?». Человек в событийном маркетинге не просто «мера вещей» (Протагор), но точка приложения усилий, которая может изменить весь бизнес компании, поэтому необходимо «упаковывать» задачи бизнеса в общечеловеческие ценности, то, что вызовет эмоции, создаст резонанс: помним о «золотой формуле» маркетинга: 20% на 80%, где 80% – это общечеловеческие темы, то есть то, что гарантированно будет не просто интересно, а жизненно важно для ЦА.

Шестой ЛАЙФХАКЕР — это формула успеха мероприятия, в которой 80% — общечеловеческие ценности, а 20% — информационный контент.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Ответ на вопрос «как?» – это и есть «третий кит» событийного маркетинга, форма или, как более принято, формат мероприятия: то, во что запаковывается задача для ее последующего решения для этой ЦА.

Как же словить блуждающий взгляд того, ради кого проводится ивент, как влюбить в себя, вовлечь в мир бренда или компании, добиться абсолютной лояльности – в следующих постах.


продолжение следует 


*Для разработки коллажа была задействована картина «Cafe Elysee», польского художника Дэвида Шнауэра. 

Автор
02 Апр 2019, 06:01
Расскажите друзьям про новость

Новое видео