11 Мар 2019, 09:12

Лайфхакер событийного маркетинга – 3: Святой Грааль любого ивента

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге продолжает серию блиц-постов о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее — игнорировать. С одной стороны — уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой — взломщик стереотипов (хакер).

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Святая святых событийного маркетинга — это, собственно, само событие (event), на которое радостно должны слететься участники. Или не должны? 

Как мы определим значимость события, быть может, это вообще не событие, а так, заурядный случай, который не стоит того, чтобы даже говорить о нем? 

Пронесемся по волнам вашей памяти. Вспомните значимые события вашей жизни… Первый Новый год? Концерт любимой группы? Сдача последних экзаменов? Диплом? Ваша свадьба? Рождение ребенка? Почему эти события значимы? Чем можно определить значимость события? 

Силой эмоционального воздействия! Мы помним только те события, которые вызвали в нас сильные и яркие переживания — эмоции. То есть значимость события определяется уровнем эмоций: чем выше эмоциональный градус, тем значимее событие.

Эмоции — это трансляторы наших состояний, индикатор нашего самочувствия, комфорта, мыслительных процессов и так далее. Можно сказать, что эмоции это наше все: с раннего детства мы учимся выражать эмоциями наше состояние, потребности, то, чего мы хотим от других людей, наши реакции. Яркостью эмоциональных реакций мы обязаны высокой социализации, которая обусловлена особенностями нашей же эволюции: мы созданы так, чтобы жить в коллективе, сообществе, среди таких же как мы, нам важно общаться, проводить время вместе, в большой или маленькой компании, а может, в очень большой. 

Вспомните, что мы всегда спешим другим поведать о том, что с нами произошло/происходит, мы хотим вовлечь в наше событие как можно больше участников, чтобы усилить тем самым уровень эмоции, поднять их градус. И чем больше вовлеченность, тем больше событие переживается, а значит, и запоминается. 

Святой Грааль любого ивента, основа основ событийного маркетинга — это эмоции. Эмоции, которые нас тронули, задели, если же нет эмоций — нет события, а значит, и нет событийного маркетинга.

Третий ЛАЙФХАКЕР — это создание эмоционально переживаемого события с максимальным вовлечением как можно большего количества участников.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

Важный вывод, который должен взойти, как солнце, осветив ваше сознание: не может быть ивента только для одного человека (то есть, конечно, может, но экспрессия переживания, иначе говоря, уровень эмоции, будет минимальный), ивент — это коллективно переживаемое участниками событие, та самая заветная цель, ради которой и творится здание событийного маркетинга. 

О том, как же создается событие в событийном маркетинге — в следующих постах.


продолжение следует


* Для разработки коллажа были задействованы работы художников: Рембрандт Харменс ван Рейн и Микеланджело Меризи да Караваджо.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео