Лайфхакер событийного маркетинга – 12: креатив, работающий на результат
14 Май 2019, 11:00

Лайфхакер событийного маркетинга – 12: креатив, работающий на результат

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Продолжение серии блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Как солнечный свет, проходя через линзу, прожигает точку концентрации, так и событийный маркетинг сконцентрирован на одном, главном, что должно перепрошить сознание участников мероприятия. Не имеет принципиального значения, какое оно — имидживое или мотивационное — всё, что есть в программе, даже самое незначительное, должно работать на результат, бизнес-цель.
Одна из аксиом событийного маркетинга — креатив должен работать на результат. Но откуда быть креативу? И как ему быть вообще?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

12-тая публикация, о, символизм чисел!  — о том, с чего многие начинают работу над проектом, о самом непонятном, самом туманном и невещественном — о креативе. Начнём с того, что источник любых идей проистекает из синергии двух плоскостей — нашего мышления как такового и мира вне нас. Чем шире наши рамки восприятия, в которые мы вмешаем мир, тем больше возможностей к творчеству нам открыто. Но мало «смотреть», нужно уметь «видеть» — можно сколько угодно жить в ритме discovery, но так и не создать «критическую массу», из которой рождается творчество.  Накопление «критической массы» происходит благодаря опыту, знанию, наблюдениям, анализу, впечатлениям, общению, страстям и озарениям и ещё, чёрт его знает, чему, «когда б вы знали, из какого сора…».  Поэтому необходима острая, как боль, страсть к новому, к знанию, к напряжённому поиску смыслов, форм, значений, но в то же время и способность к осознанности, структурности мышления, к логическим построениям и диалектике.

 

Есть два способа работы над проектом в поисках креативных решений: от частного, через погружение в детали проекта к концепту – стандартный путь для нормальных, каковыми являются 99% людей. 

Второй путь, как вы уже догадались — путь единиц, гениев креатива, которые, пронизывая своим уникальным умом проект, выдают на-гора поток идей, а потом уже дотачивают их, придавая им огранку, «убирая всё лишнее» (Микеланджело). Озарения гениев, должен отметить, доступны и обычным людям, правда, их частота оставляет желать большего!
Чтобы мы смогли приблизиться к мышлению гениев, для начала попытаемся жить благоразумно и договоримся, что идея – это не вдохновение, а технологии, не дзен-озарение, а создание устойчивого вектора постоянного усилия.

Двенадцатый ЛАЙФХАКЕР – формирование несгибаемого намерения, направленного на решение бизнес-задач проекта.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

И первый шаг – это 100% вовлечение в бренд (продукт или услугу), второй – погружение в инсайты ЦА, а третий – формирование вектора для решения задач бизнеса, для этого и создаётся несгибаемое намерение, сконцентрированное как солнечный луч, проходящий сквозь линзу.
И вот, тогда и только тогда происходит генерирование концептов.
Откуда они берутся?
Вряд ли можно ответить, «вне» или «внутри» – это лишь способ говорить, хоть каким-то образом объяснить, откуда приходят идеи, «спонтанный» поток креатива, рождающий идеальные решения в событийном маркетинге.


Для разработки коллажа был задействован элемент экспозиции американской визуальной художницы Таубы Ауэрба.

Расскажите друзьям про новость