Лайфхакер событийного маркетинга – 12: креатив, работающий на результат
14 Май 2019, 11:00

Лайфхакер событийного маркетинга – 12: креатив, работающий на результат

Креативный стратег, ивент-консультант Валентин Матковский в роли взломщика стереотипов о событийном маркетинге с серией блиц-постов

Продолжение серии блиц-постов от Валентина Матковского, креативного стратега, ивент-консультанта, о том, без чего невозможно представить современный маркетинг как таковой, а еще труднее – игнорировать. С одной стороны – уловка, прием, метод (лайфхак), а с другой – взломщик стереотипов (хакер). 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

продолжение, начало здесь 


Как солнечный свет, проходя через линзу, прожигает точку концентрации, так и событийный маркетинг сконцентрирован на одном, главном, что должно перепрошить сознание участников мероприятия. Не имеет принципиального значения, какое оно — имидживое или мотивационное — всё, что есть в программе, даже самое незначительное, должно работать на результат, бизнес-цель.
Одна из аксиом событийного маркетинга — креатив должен работать на результат. Но откуда быть креативу? И как ему быть вообще?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

12-тая публикация, о, символизм чисел!  — о том, с чего многие начинают работу над проектом, о самом непонятном, самом туманном и невещественном — о креативе. Начнём с того, что источник любых идей проистекает из синергии двух плоскостей — нашего мышления как такового и мира вне нас. Чем шире наши рамки восприятия, в которые мы вмешаем мир, тем больше возможностей к творчеству нам открыто. Но мало «смотреть», нужно уметь «видеть» — можно сколько угодно жить в ритме discovery, но так и не создать «критическую массу», из которой рождается творчество.  Накопление «критической массы» происходит благодаря опыту, знанию, наблюдениям, анализу, впечатлениям, общению, страстям и озарениям и ещё, чёрт его знает, чему, «когда б вы знали, из какого сора…».  Поэтому необходима острая, как боль, страсть к новому, к знанию, к напряжённому поиску смыслов, форм, значений, но в то же время и способность к осознанности, структурности мышления, к логическим построениям и диалектике.

 

Есть два способа работы над проектом в поисках креативных решений: от частного, через погружение в детали проекта к концепту – стандартный путь для нормальных, каковыми являются 99% людей. 

Второй путь, как вы уже догадались — путь единиц, гениев креатива, которые, пронизывая своим уникальным умом проект, выдают на-гора поток идей, а потом уже дотачивают их, придавая им огранку, «убирая всё лишнее» (Микеланджело). Озарения гениев, должен отметить, доступны и обычным людям, правда, их частота оставляет желать большего!
Чтобы мы смогли приблизиться к мышлению гениев, для начала попытаемся жить благоразумно и договоримся, что идея – это не вдохновение, а технологии, не дзен-озарение, а создание устойчивого вектора постоянного усилия.

Двенадцатый ЛАЙФХАКЕР – формирование несгибаемого намерения, направленного на решение бизнес-задач проекта.

Валентин Матковский
Креативный стратег, ивент-консультант, экс-креативный директор в Atlantic Group

И первый шаг – это 100% вовлечение в бренд (продукт или услугу), второй – погружение в инсайты ЦА, а третий – формирование вектора для решения задач бизнеса, для этого и создаётся несгибаемое намерение, сконцентрированное как солнечный луч, проходящий сквозь линзу.
И вот, тогда и только тогда происходит генерирование концептов.
Откуда они берутся?
Вряд ли можно ответить, «вне» или «внутри» – это лишь способ говорить, хоть каким-то образом объяснить, откуда приходят идеи, «спонтанный» поток креатива, рождающий идеальные решения в событийном маркетинге.


Для разработки коллажа был задействован элемент экспозиции американской визуальной художницы Таубы Ауэрба.

Расскажите друзьям про новость