Курс на устойчивость в шаткие времена: зачем это бизнесу?
06 Авг 2020, 13:02

Курс на устойчивость в шаткие времена: зачем это бизнесу?

Управляющий партнер Adsapience Наталия Боярчук о том, зачем бизнесы интегрируют Цели устойчивости в свои стратегии и что из этого получается

Дискуссия вокруг того, выгодно ли бизнесу вкладываться в Цели устойчивого развития, развернулась на Украинском Маркетинг Форуме 2020, где этому вопросу была посвящена целая секция. На правах ментора секции представляю вашему вниманию 5 ключевых причин, почему бизнесам стоит инвестировать в устойчивость прямо сейчас.

О понятии

В 2019-ом году в силу вступил Указ Президента «О целях устойчивого развития Украины на период до 2030 года». Это значит, что мы синхронизируемся с 17-тью Целями устойчивого развития, принятыми ООН в 2015 году. Тогда же были приняты 169 показателей устойчивого развития.

цели устойчивого развития

Цели — это видение преобразования нашего мира, в котором на первом месте стоит забота о человеке и окружающей среде. В свою очередь, устойчивость — это парадигма, которая пытается сохранить планету для следующих поколений, обеспечив баланс экономического, социального и экологического аспектов нашей жизни.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Ответственность за достижение Целей устойчивого развития лежит на каждом отдельном человеке, чиновниках и, конечно, бизнесе.

Итак, зачем все это бизнесу в период пандемии?

1. Потребитель ожидает от бизнеса активной позиции

Свежее исследование GRADUS, проведенное специально для Украинского Маркетингового Форума, показывает, что общество буквально ожидает от бизнеса решения наболевших проблем. В пятерку ключевых тем, за которые, по мнению общественности, должны взяться бизнесы, входит:

  • состояние экологии Украины;
  • экономное потребление природных ресурсов;
  • здоровье и благополучие людей;
  • ответственное потребление;
  • глобальное изменение климата. 
исследование GRADUS

2. Привлекательность для инвесторов 

По словам специального гостя Форума, преподавателя Wharton School (Пенсильвания, США) и консультанта в сфере устойчивого развития Доктора Джорджиа Петкоски весь крупный капитал — инвестиционные фонды и международные банки развития — развернулся в сторону устойчивых инвестиций.

  • Проекты устойчивые по своей сути обеспечивают снижение экономических рисков и имеют потенциал роста в нашей «новой нормальности». 
  • Один из крупнейших институциональных инвесторов, международный фонд BlackRock, с капиталом более 150 миллиардов долларов, выбирает объекты для инвестиций по критериям ESG (environment, social, governance) — другой взгляд на оцифровку концепции устойчивости. 
  • Еще один пример — крупнейшая швейцарская компания Firmenich, которая производит ароматизаторы для крупных брендов и является лидером в области устойчивого развития. В разгар пандемии и кризиса компания получила кредит размером практически в свой годичный доход на поглощение другого бизнеса, также имеющего устойчивое развитие в основе своей бизнес-стратегии.  

3. Ценности не продаются, но отлично продают

CMO INTERTOP Ukraine (Киев) Валерия Толочина поделилась кейсами, подтверждающими прямую связь между устойчивыми инициативами и продажами. Один из ярких примеров — бренд Timberland, который занимает лидирующее положение в области устойчивого развития с ReBOTL материалом, в котором не менее 40% переработанных пластиковых бутылок. Этот материал используется в верхней одежде, обуви и аксессуарах. На сегодняшний день Timberland переработал более 445 тонн пластиковых отходов! По словам Валерии, коллекция ReBOTL выделятся в общем ассортименте и пользуется большой популярностью. Все потому, что идея вызвала у потребителей чувство сопричастности к социально важному делу. Кроме того, бренд Timberland уже ассоциируется с экологичной модой после высадки миллионов деревьев по всему миру и прочих активаций, направленных на защиту окружающей среды.

timberland

Не испугавшись, что и без того экономный современный покупатель урежет бюджет на обувь и одежду, Интертоп взял ориентир на 12-тую Цель устойчивого развития — ответственное потребление. Валерия убеждена, что бизнесу это только помогает.

«Если человек купил вещь неосознано, только из-за акции или другого маркетингового трюка, рано или поздно он поймет, что зря потратил деньги. Это не сделает его лояльным к нам. Кроме того, даже одна «лишняя» футболка это 2,5 тысяч литров использованной воды! Мы открыто призываем ценить качество, а не количество вещей, ведь цена слишком высока. Поэтому развиваем собственный сервис по ремонту обуви, сотрудничаем с химчистками, организовываем мастер-классы по кастомизации обуви, которые наглядно показывают, как подарить вещам второй шанс. Успех нашей недавней активации, когда мы пригласили известную DIY блогерку показать, как раскрасить свои старые надоевшие кеды, доказывает для людей это не просто экономия. Это фан, творчество и маленькое дело для большого мира», — делится CMO INTERTOP Ukraine.

4. Удача улыбается смелым

Как основатели платформы Earth Day Ukraine, мы организовывали круглый стол на тему управления бытовыми отходами с участием представителей государства, бизнеса и эко-активистов. В ходе переговоров с потенциальными спикерами мы столкнулись с тем, что многие бизнесы избегают публичных заявлений о социально ответственной позиции. Главная тревога — заподозрят в «замыливании глаз» и «отмывании грехов». Однако компании, уверенные в своих ценностях, не побоялись выступить. Дискуссия получилась живая и продуктивная, стороны услышали друг друга, обменялись мнениями и контактами. Вопросы журналистов раскрывали и углубляли тему. Из этого следует то, что сильная и деятельная позиция компании вызывает уважение и приверженность инвесторов, клиентов, партнеров, потенциальных сотрудников и даже мнимых оппонентов, потому как в вопросе будущего планеты нас всех объединяет единая цель.

В поддержку этой мысли на Маркетинг Форуме высказалась руководитель направления CSR IDS Borjomi Ukraine (Киев) Марина Соловьева.

«Мы не можем собрать весь пластик и переквалифицировать наш бизнес с розлива воды на переработку. Однако мы можем привлечь потребителя к взаимодействию, попробовать изменить его привычки. К примеру, в рамках проекта «Зеленая торба» от Моршинской мы организовали сбор пластика из дома. Курьер доставляет потребителям свежую воду, а те отдают ему спрессованные бутылки. В какой-то степени мы приучаем людей к сортировке, только ненавязчиво, через инфотеймент», рассказывает Марина. 

5. Поддержка для молодых инноваторов 

Ключевой характеристикой организаций, которые выживут в новой реальности, и в том числе преуспеют в устойчивости, является способность развиваться и генерировать инновации. Чтобы стимулировать создание инновационных проектов молодыми инноваторами во всем мире был создан совместный проект Wharton School и Всемирного Банка Ideas for Action. Используя эту площадку, бизнесы могут развивать инновационную среду в своем регионе.  

А для компаний, ставших на путь устойчивого развития и нуждающихся в средствах для внедрения инноваций, есть также новые способы финансирования. Они позволяют уменьшить стоимость денег и снизить барьеры выхода на новые территории. Это так называемое смешанное финансирование, в котором донорские деньги смешиваются с коммерческими кредитными средствами, и в такой комбинации становятся более рабочим инструментом для реализации идей со сложно оцениваемым экономическим фактором, но со значимой социальной или экологической составляющей.

В шаткие времена особенно важно держаться вместе.

Натуральный мех исчезает из коллекций Gucci и Prada. H&M выступает за гендерное равенство и феминизм. Характерно, что бренды, как правило, не хватаются за все 17 Целей. По мнению экспертов, качественное внедрение одной-двух — уже большая задача для бизнеса. Скептики скажут, что вся эта благотворительность — просто тренд и хайп для соответствия ожиданиям искушенной аудитории. Мы не скептики, но даже если так — видим в этом только плюсы. Цели так или иначе способствуют развитию бизнесов, ментальному прогрессу общества, внедрению инноваций. А главное — они объединяют мир, помогают нам налаживать новые связи и партнерства. В шаткие времена особенно важно держаться вместе.

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость