26 Окт 2011, 13:27

Курс молодого маркетолога

Курс молодого маркетолога

 

По приглашению MMR я с удовольствием поучаствовал в необычной образовательной программе для студентов и молодых специалистов, работающих в маркетинге.

 

О том, что инициатива актуальна и востребована можно было судить и по количеству участников (а, по словам организаторов, это были далеко не все, кто хотел бы послушать практиков) и по их реакции на происходящее.

 

Ребята не только внимательно слушали, но и активно реагировали на происходящее. Равнодушных не было, и это главное.

 

Наверное, учитывая реалии, такой опыт максимально полезен студентам. Ведь, когда они придут на работу, начинать им в любом случае придется с низовых должностей, и минимум несколько лет они будут «изучать слона» по кусочкам.

 

Общение же с маркетинг-директорами позволит студентам получить хотя бы приблизительное представление о маркетинговом процессе в целом, что в их ситуации является бесценным опытом.

 

Тем более, что удачный подбор спикеров позволил слушателями ознакомиться с опытом компаний телекоммуникационного сегмента, рынка общественного питания и FMCG. Возможно, кто-то из студентов даже успел подумать о том, где бы ему хотелось работать в дальнейшем.

 

Конечно, мне не удалось полноценно пообщаться с участниками программы, но даже по короткому обмену репликами было понятно, что новое поколение маркетологов любопытно и нелениво. А это самое главное. Меня очень порадовал азарт, с которым ребята трудились в рабочих группах, стараясь прийти к решению поставленных задач.

 

Слегка смутила некоторая зашоренность и готовность использовать схемы. Конечно, для исполнителя это неплохо, но если маркетолог хочет добиться успеха, и оказывать непосредственное влияние на процессы, от штампов в голове надо избавляться. Желательно, конечно, больше читать, и не только специальной литературы.

 

Ну и очень важно «дружить с цифрами». В очередной раз убедился, что навыки устного анализа вводных с каждым поколением все ослабевают. Впрочем, эксель в данном случае остается надежным помощником.

 

К сожалению, формат семинара подразумевал очень, я бы даже сказал, излишне жесткий регламент. Если уж организаторы выдергивают на вечер занятых людей (мне, к примеру, пришлось сильно кроить намеченные планы), стоит дать им возможность полноценно пообщаться с аудиторией.

 

Думаю, формат получасовой лекции и 45-минутной практической сессии смотрелся бы более уместно. Надеюсь, организаторы учтут это пожелание на будущее.

 

В целом мне очень понравилось общаться с девушками и молодыми людьми. Мне искренне хочется верить, что те ребята, которые слушали вчера выступления о работе маркетинговых подразделениях, с таким же энтузиазмом примутся за первую работу, и укрепят отечественные компаний.

 

Не секрет, что кадровый голод в отрасли чувствуется достаточно сильно. Поэтому чем больше сильных студентов окажется в результате в реальном бизнесе, тем лучше будет для всех нас.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео