19 Окт 2016, 12:45
PR

Куда приводят мечты, или КСО — это не пилюля для совести

Создавать ценность и достигать общественно значимых целей, — об этической дилемме рассуждала участник #PRrank Клавдия Шевелюк из ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

Участники Ренкинга сильнейших PR-профи не устают радовать. Сегодня тему Даниила Ваховского о людях с особенными потребностями, военных и детях продолжила и перевела в другую плоскость участник #PRrank Клавдия Шевелюк, коммуникационный лидер и исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры». Обществу не нужна одноразовая помощь, корпоративная ответственность должна решать его глубинные проблемы. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Моральный выбор украинских компаний колеблется между закупкой бронежилетов, помощью раненым и семьям погибших и спонсорством. За год работы над реформами и перестройкой нашего государства власти отодвинули на последний план гуманитарный сектор, культуру украинского общества. Культуру, которая формирует поколение новых украинцев, помогает узнать нашу страну с более позитивной стороны, которая формирует ту самую национальную идентичность, ценности которой являются базовой опорой для народа. Что может бизнес сделать сегодня для того, чтобы завтра появилось новое поколение, которое будет интегрировано в мировое сообщество? 

«Сказки на ночь»

Помните замечательный фильм «Сказки на ночь»? Там главный герой читал своим неродным  детям  сказки,  перевоплощая грустную быль в веселую, таинственную, приключенческую реальность. Каждый ребенок имеет право на детство, на мечты, подарки и сказку. Ни один ребенок не заслуживает жить в войне, видеть смерть своих родителей и близких. Такая глубокая психологическая травма живет с тобой всю жизнь и делает тебе больно, когда ты этого не ждешь.

Почему детям важно читать сказки и мечтать? В своем воображении дети представляют себе свой мир без войны, конфликтов и смертей. И попробуйте прочитать эту сказку не так, ребенок вас обязательно поправит, чтобы в его мире, стране было все в таком порядке, как придумал он.

Дела привычные

Ежегодно, даже в конфликтное время, корпоративный мир встречается, пьет, ест ради общения с себе подобными. Компании тратят десятки, а то и сотни тысяч на то, чтобы топ-менеджеры общались за бокалом Prosecco, обсудили многомиллионные сделки и, может быть, на выходе оставили немного благотворительных взносов в помощь украинской армии.

В то же время, когда с протянутой рукой в компании струятся волонтеры или общественные организации, они редко когда находят отклик у бизнеса. Даже если ваши стратегические цели совпадают и вам по пути, бизнес чаще сделает выбор в пользу одноразовой помощи, нежели подпишется на долгосрочное финансирование проекта.

Для бизнесмена благотворительность — это часто, как говорят психоаналитики, успокоение собственного эго, отмывание совести или репутации, которое часто подается под соусом филантропии и имеет очень быстрый и краткосрочный эффект — как пилюля от головной боли.

 

Европа•Америка•Азия•Китай, а ну-ка вылетай

Париж, 4 мая 2015 года, переполненный зал Корто скандирует «браво» двоим маленьким украинцам — Кристине (9 лет) и Никите (13 лет), которые только что заставили искушенную французскую аудиторию  рыдать  и  по-новому заговорить об Украине. Брюссель, Брюгге, Антверпен — лучшие залы Европы аплодировали, едва поверив в то, что из под детских пальчиков может звучать такая взрослая классическая музыка. Спустя месяц Кристина и Женя (16 лет) играли для постоянных представителей в ООН и для самых «строгих королей» в самой неприступной американской финансовой институции — Мировом Банке. 

КОНТАКТЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Киев, субботнее утро 11 октября 2014 года. «Я посмотрел вчерашний  сюжет  на  EURONEWS  о детях-переселенцах из Крыма и востока Украины. Привозите юные таланты в Брюссель, здесь мы вместе покажем, какое новое будущее у европейской Украины», — Дмитрий Суховиенко, украинский пианист, более 16 лет живет в ЕС. «Мы оплатим перелет детям, вы не одни», — Дмитрий Атаманюк, президент Украинско-французского центра медицинской помощи. «Мы поселим и накормим, приезжайте», — посольство Украины в Королевстве Бельгия.

Спустя полгода сбылась мечта ребят, которые еще вчера жили под выстрелами в своих городах, представлять Украину на международной арене.

Диаспора, меценаты, посольства, близкие украинцам по духу поляки, живущие в Европе, известные фонды, как, к примеру, US-Ukraine Foundation, а также Миссия Украины при НАТО, ООН и многие другие единомышленники по кирпичику строят детские замки. Не воздушные, а те, что самые лучшие, с роялями Bösendörfer из высокогорных сосен, не слышавших звуков войны. Волшебная музыка уже изменила восприятие нашей страны там, где она прозвучала в исполнении юных Моцартов.

 

ПРИНЦЫ И ПРИНЦЕССЫ НА БАЛУ

Если вы все еще думаете об эксклюзивном ивенте, оглянитесь вокруг,  выйдите  за  привычные  рамки  роскоши и лишних растрат. Финансовая поддержка нашей армии нужна как никогда, но еще больше она нужна тем, кто будет жить здесь завтра и будет строить уже не воздушные замки, а дома, в которых, возможно, будут играть в принцев и принцесс и ваши дети.

Краудфандинг в Украине не работает на том уровне, как это работает в Европе. Подорванное доверие у нации будет восстанавливаться десятилетиями. А пока подумайте, что ценного сегодня ваш бизнес можете дать тем, кто завтра будет новым украинским обществом, тем, ради кого сегодня гибнут наши друзья, братья, отцы.

«Почему вы не сокращаете затраты на образование и культуру?» — спросили Уинстона Черчилля во время Второй мировой войны. Его ответ был таков: «А ради чего мы тогда воюем?!»

 

Подумайте, что ценного сегодня ваш бизнес можете дать тем, кто завтра будет новым украинским обществом, тем, ради кого сегодня гибнут наши друзья, братья, отцы. 

Клавдия Шевелюк
Основатель в Responsible Future, экс-исполнительный директор ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры»

ПОСЛЕСЛОВИЕ ОТ РАССКАЗЧИКА

Общественная организация Responsible Future (с англ. — ответственное будущее), миссией которой является изменение имиджа Украины за рубежом благодаря талантам украинских детей, была создана в результате успешного концерта классической музыки в исполнении детей-переселенцев. Тогда, в октябре 2014-го, впервые в жизни дети играли в сопровождении оркестра для 350 гостей. Концерт организовала украинская юридическая фирма «Василь Кисиль и Партнеры» для своих клиентов, партнеров и друзей. Общественную организацию основали три единомышленника: народная артистка Украины Богдана Пивненко, куратор музыкальных проектов Виктория Зубенко и ваша покорная слуга. Менее чем за год существования общественной организации трое украинских детей играли на сценах в девяти городах мира, более 10 детей — в пяти городах Украины, двое получили финансовую поддержку для участия в образовательных проектах в международных музыкальных академиях и международных конкурсах, где, кстати, получили первые места.

Управлять дотируемыми проектами могут многие, а создать, находить единомышленников и финансирование могут «только сумасшедшие украинки», как сказали нам во время турне в Европе.

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Предоставляя одноразовую помощь, мы покупаем ту саму пилюлю, но не решаем более глубинных проблем общества. Украинцы, переживая сегодня сложный этап развития и становления нации, который многие европейские страны проходили 20-30 лет назад, не до конца осознали, что для изменений в стране бизнес, власть и общество должны взаимодействовать, а не сосуществовать.

Оглянитесь вокруг и сделайте свой выбор, ответственный и долгосрочный, основанный на общих ценностях, или краткосрочный для успокоения души.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео