Кто чем в диджитал занимается: отличия диджитал-агентств от других агентств на рынке
19 Фев 2020, 12:00

Кто чем в диджитал занимается: отличия диджитал-агентств от других агентств на рынке

Владимир Чернер, CEO New Strategies Group о том, чем digital-агентство отличается от SMM- и медиаагентств, и какими проектами их брифовать

В последнее время мы стали часто получать брифы на точечные проекты под видом запросов на разработку коммуникационной стратегии. Несмотря на то, что разработка контент-стратегии, медийных компаний, сотрудничество с блогерами — это наша компетенция, мы не могли понять, почему заказчики «заворачивают» все в формат коммуникационной стратегии. Мы провели небольшое кабинетное исследование и пришли к выводу, что клиенты агентств не до конца разобрались, чем занимается digital-агентство, как его брифовать и чего от него хотеть? Что ж — вносим ясность.

Владимир Чернер
CEO New Strategies Group

Кто чем в digital занимается: классификация агентств

Для начала небольшой ликбез по профилю деятельности digital-компаний. 

SММ-агентства — специализируются на создании контента, комьюнити-менеджменте, конкурсах в соцсетях и продвижении постов. Часто они берут в работу проекты по работе с блогерами или созданию различных стикеров для мессенджеров.

Продакшн-студии занимаются созданием готовых точечных продуктов, например, веб-продакшны, что разрабатывают сайты, мобильные игры или приложения, продакшны баннеров и, все чаще, продакшны чат-ботов. Эти ребята делают больший акцент на техническом производстве, реже уходят в креатив, стратегию и медиа. Чем больше штат — тем большая номенклатура продуктов. Чем дольше продакшн на рынке — тем большую экспертизу он может привнести и продумать смежные с разработкой направления.

Видеопродакшны (с уклоном в digital): тоже попадают в нашу выборку. Запросы на видео все чаще приходят в digital-агентства, поскольку растет спрос именно на диджитальные ролики, заточенные под 6-ти или 15-ти секундные тайминги. Не редко диджитал-агентство уходит в специализацию ТОЛЬКО по производству роликов, а другой digital не производит. Ключевое отличие видео-продакшна от других агентств — свой штат сотрудников и наличие необходимого оборудования.

Медиа-агентства занимаются продвижением и донесением информации целевой аудитории. Именно они проводят баннерные, контекстные и OLV- кампании, готовят для вас медиа-стратегии и медиа-планы, договариваются о спецпроекте на интернет-площадке. Они не занимаются разработкой видеороликов и редко берутся за креативные проекты.

SEO-студии. Их специализация — продвижение в поисковых системах Google, оптимизация сайтов для этого, работа с негативной репутацией в поиске. Нередко берутся за контекстные проекты, поскольку это смежная с SEO область.

Проблема в том, что все вышеперечисленные агентства и студии готовы называть себя full-сервис digital-агентствами для привлечения большего количества клиентов. Но по факту, специализируются на паре-тройке инструментов, остальные добирают на аутсорсе. Из-за этого такая большая путаница на рынке.

Но если вы крупная локальная или сетевая компания и вам нужен комплексный подход, а не точечно сайт или ведение соцсетей, то вам в full-сервис digital-агентство.

Full-сервис digital-агентство — это в первую очередь стратегический подход и комплексное понимание всех задействованных в кампании инструментов, перечисленных выше. Такое агентство, как минимум, работает в трех направлениях: креатив и контент, технический продакшн, медиа, — и каждую из экспертиз готово подтвердить на уровне своего штата сотрудников.

Можно пойти еще дальше, как сделали мы в New Strategies Group, и усилить свой креатив. Наше коммуникационное digital-агентство предлагает заказчикам не только экспертизу в медиа, креативе, видеопродакшне, но и разработку сильной коммуникационной составляющей: идеи проектов, слоганы, брендинг. То есть мы мыслим сразу на нескольких уровнях — стратегии, экосистемы и коммуникационных сообщений для каждого из каналов.

Что играет ключевую роль в определении экспертизы агентства?

В первую очередь, это — люди. Штат агентства задает специализацию. Если вы работаете с диджитал-продакшном и контактируете с SMM-директором или сотрудничаете с медиаагентством, а на защиту проекта приезжает контент-креатор, то что-то пошло не так. Перед заключением контракта — приедьте в офис агентства и пообщайтесь с его сотрудниками.

Обратите внимание на опыт менеджера проекта со стороны агентства. Если вы подписали контракт на комплексный проект на несколько миллионов, а единственное контактное лицо это Junior Account — насторожитесь. Опытный Account — это определенная гарантия успешного проекта. Он объяснит нюансы работы с digital-инструментами, проконтролирует сроки, выполнение KPI’s и не допустит дискоммуникации в проекте. От менеджера зависит, каким останется послевкусие и захочется ли работать с агентством дальше.   

Эти два параметра — определяющие. Текущая команда — это то, что вы покупаете, чтобы реализовать проект. Крутой офис, дорогой macbook, портфолио — не имеют значения, хотя и производят впечатление.

Как понять, что экспертиза агентства вам подходит?

Чтобы понять, насколько агентство отвечает вашим ожиданиям, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Ознакомьтесь с кейсами за последний год. 
  • Изучите соцсети агентства. Обращайте внимание не на релизы о победах в тендерах, а на посты с бэкстейджем разработки проектов
  • Познакомьтесь с командой проекта
  • Сделайте первый тестовый проект, чтобы оценить работу client-сервиса.

Что будет дальше?

В ближайшие годы рынок Digital продолжит пополняться агентствами из небольших команд. Чтобы сэкономить время, силы и деньги, важно разобраться в специализации агентств и в том, кому какие брифы отправлять.


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость