Кто чем в диджитал занимается: отличия диджитал-агентств от других агентств на рынке
19 Фев 2020, 12:00

Кто чем в диджитал занимается: отличия диджитал-агентств от других агентств на рынке

Владимир Чернер, CEO New Strategies Group о том, чем digital-агентство отличается от SMM- и медиаагентств, и какими проектами их брифовать

В последнее время мы стали часто получать брифы на точечные проекты под видом запросов на разработку коммуникационной стратегии. Несмотря на то, что разработка контент-стратегии, медийных компаний, сотрудничество с блогерами — это наша компетенция, мы не могли понять, почему заказчики «заворачивают» все в формат коммуникационной стратегии. Мы провели небольшое кабинетное исследование и пришли к выводу, что клиенты агентств не до конца разобрались, чем занимается digital-агентство, как его брифовать и чего от него хотеть? Что ж — вносим ясность.

Владимир Чернер
CEO New Strategies Group

Кто чем в digital занимается: классификация агентств

Для начала небольшой ликбез по профилю деятельности digital-компаний. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

SММ-агентства — специализируются на создании контента, комьюнити-менеджменте, конкурсах в соцсетях и продвижении постов. Часто они берут в работу проекты по работе с блогерами или созданию различных стикеров для мессенджеров.

Продакшн-студии занимаются созданием готовых точечных продуктов, например, веб-продакшны, что разрабатывают сайты, мобильные игры или приложения, продакшны баннеров и, все чаще, продакшны чат-ботов. Эти ребята делают больший акцент на техническом производстве, реже уходят в креатив, стратегию и медиа. Чем больше штат — тем большая номенклатура продуктов. Чем дольше продакшн на рынке — тем большую экспертизу он может привнести и продумать смежные с разработкой направления.

Видеопродакшны (с уклоном в digital): тоже попадают в нашу выборку. Запросы на видео все чаще приходят в digital-агентства, поскольку растет спрос именно на диджитальные ролики, заточенные под 6-ти или 15-ти секундные тайминги. Не редко диджитал-агентство уходит в специализацию ТОЛЬКО по производству роликов, а другой digital не производит. Ключевое отличие видео-продакшна от других агентств — свой штат сотрудников и наличие необходимого оборудования.

Медиа-агентства занимаются продвижением и донесением информации целевой аудитории. Именно они проводят баннерные, контекстные и OLV- кампании, готовят для вас медиа-стратегии и медиа-планы, договариваются о спецпроекте на интернет-площадке. Они не занимаются разработкой видеороликов и редко берутся за креативные проекты.

SEO-студии. Их специализация — продвижение в поисковых системах Google, оптимизация сайтов для этого, работа с негативной репутацией в поиске. Нередко берутся за контекстные проекты, поскольку это смежная с SEO область.

Проблема в том, что все вышеперечисленные агентства и студии готовы называть себя full-сервис digital-агентствами для привлечения большего количества клиентов. Но по факту, специализируются на паре-тройке инструментов, остальные добирают на аутсорсе. Из-за этого такая большая путаница на рынке.

Но если вы крупная локальная или сетевая компания и вам нужен комплексный подход, а не точечно сайт или ведение соцсетей, то вам в full-сервис digital-агентство.

Full-сервис digital-агентство — это в первую очередь стратегический подход и комплексное понимание всех задействованных в кампании инструментов, перечисленных выше. Такое агентство, как минимум, работает в трех направлениях: креатив и контент, технический продакшн, медиа, — и каждую из экспертиз готово подтвердить на уровне своего штата сотрудников.

Можно пойти еще дальше, как сделали мы в New Strategies Group, и усилить свой креатив. Наше коммуникационное digital-агентство предлагает заказчикам не только экспертизу в медиа, креативе, видеопродакшне, но и разработку сильной коммуникационной составляющей: идеи проектов, слоганы, брендинг. То есть мы мыслим сразу на нескольких уровнях — стратегии, экосистемы и коммуникационных сообщений для каждого из каналов.

Что играет ключевую роль в определении экспертизы агентства?

В первую очередь, это — люди. Штат агентства задает специализацию. Если вы работаете с диджитал-продакшном и контактируете с SMM-директором или сотрудничаете с медиаагентством, а на защиту проекта приезжает контент-креатор, то что-то пошло не так. Перед заключением контракта — приедьте в офис агентства и пообщайтесь с его сотрудниками.

Обратите внимание на опыт менеджера проекта со стороны агентства. Если вы подписали контракт на комплексный проект на несколько миллионов, а единственное контактное лицо это Junior Account — насторожитесь. Опытный Account — это определенная гарантия успешного проекта. Он объяснит нюансы работы с digital-инструментами, проконтролирует сроки, выполнение KPI’s и не допустит дискоммуникации в проекте. От менеджера зависит, каким останется послевкусие и захочется ли работать с агентством дальше.   

Эти два параметра — определяющие. Текущая команда — это то, что вы покупаете, чтобы реализовать проект. Крутой офис, дорогой macbook, портфолио — не имеют значения, хотя и производят впечатление.

Как понять, что экспертиза агентства вам подходит?

Чтобы понять, насколько агентство отвечает вашим ожиданиям, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Ознакомьтесь с кейсами за последний год. 
  • Изучите соцсети агентства. Обращайте внимание не на релизы о победах в тендерах, а на посты с бэкстейджем разработки проектов
  • Познакомьтесь с командой проекта
  • Сделайте первый тестовый проект, чтобы оценить работу client-сервиса.

Что будет дальше?

В ближайшие годы рынок Digital продолжит пополняться агентствами из небольших команд. Чтобы сэкономить время, силы и деньги, важно разобраться в специализации агентств и в том, кому какие брифы отправлять.


Кавер: Unsplash

Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость