08 Окт 2013, 12:58

Крупнейший в Европе форум по коммуникациям Baltic Weekend прошел в Петербурге

Крупнейший в Европе форум по коммуникациям Baltic Weekend прошел в Петербурге

В конце сентября в Северной столице состоялся крупнейший в Центральной и Восточной Европе форум экспертов по коммуникациям Baltic Weekend. Мероприятие посетили почти пять сотен участников из 17 городов России и 10 зарубежных стран.

 

Российские и зарубежные эксперты по PR, маркетингу и рекламе, топ-менеджеры компаний, представители власти, отраслевых объединений и медиабизнеса обсуждали актуальные события и насущные проблемы в жизни страны и мира сквозь призму коммуникаций.

 

Дискутируя об участии в отраслевых конкурсах, гость из Латинской Америки Фернандо Муза, глава Ogilvy&Mather Brazil, рассказал о том, как его агентству удалось завоевать 35 наград и титул Агентства года на фестивале «Каннские Львы — 2013». Секрет — в следовании принципу «божественной неудовлетворенности» своей работой и воспитании восьми привычек творческих людей: смелость, настойчивость, свобода духа, игривость, интуиция, искренность, любопытство и идеализм. Данная философия, заложенная легендарным рекламистом Дэвидом Огилви, воплотилась в десятках блестящих кампаний Ogilvy Brazil для таких брендов, как Dove, Coca Cola и др.

 

Впервые на Baltic Weekend отдельный круглый стол был посвящен развитию индустрии PR в странах бывшего СССР. PR-эксперты из Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана и Таджикистана выделили ряд тенденций в формировании PR-отрасли, общих для всех государств: в частности, малое количество или полное отсутствие коммуникационных агентств, профессиональных ассоциаций и программ обучения профессии в ВУЗах, а также тот факт, что результат работы зачастую "зависит в большей степени от связей, а не собственно коммуникаций".Так, о неоднозначном состоянии дел на медийным рынке рассказала  Илона Попенко, директор SPN Ogilvy Ukraine. В своей презентации "Средства массового влияния" обратила внимание на тот факт, что "традиционно украинские медиа принадлежат олигархическим структурам, но являются преимущественно убыточными". Участники пришли к выводу о том, что страны СНГ не обязательно должны копировать историю развития коммуникационных структур на Западе — можно взять оттуда самое лучшее и найти те схемы, которые подойдут каждой конкретной стране.

 

Практическими рекомендациями о том, как получать новые контракты с коллегами из коммуникационных агентств, поделился Питер Фляйшер, партнер и старший советник Ketchum. По его мнению, конкурентным преимуществом профессионалов PR перед другими дисциплинами является навык сторителлинга: "Мы умеем рассказывать истории, которые меняют поведение, увеличивают продажи, строят репутацию и так далее". Участие в тендерах, уверен эксперт — это тот же самый сторителлинг, и Питер показал, как делать это эффективно.

 

А Игорь Игнатьев, президент Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), затронул тему взаимодействия коммуникационных агентств и компаний-клиентов: "Многие агентства пытаются продавать себя и свои услуги, а не смотреть на ситуацию глазами клиента и решать его проблемы".

 

Кому и за что в PR платят зарплату? Данной теме были посвящены доклад Ольги Дементьевой, консультанта в Odgers Berndtson. Она отметила: "Идеальный PR-директор — это "человек-оркестр", способный эффективно работать с маркетингом, рекламой, инвесторами и органами государственной власти". Эксперты также сошлись на мнении, что сегодня работодатель, нанимающий специалиста по коммуникациям, обращает пристальное внимание на знание иностранного языка, наличие у кандидата дополнительного образования и профессиональных сертификатов.

 

Обсуждение вопросов взаимодействия брендов и потребителей онлайн продолжили увлекательные дебаты "Война и мир: бренды и аудитория", инициированные агентством "Социальные сети". "В современных условиях избыточного предложения бал правит покупатель, а не продавец, — отметил  Юрий Строфилов, Spbnews — Ведь на любое утверждение бренда покупатель может быстро найти опровержение. В этой связи любой продукт следует воспринимать как экосистему, частью которой является и потребитель".

 

Большое внимание на форуме по коммуникациям традиционно уделяется журналистике. Константин фон Эггерт, до недавнего времени заместитель главного редактора "Коммерсант ФМ", рассуждал о том, как изменилась журналистика и информационное пространство в целом под влиянием Интернета: ушла доминанта федеральных каналов, в Сети активна не только молодежь, но и старшие поколения, а с точки зрения коммуникаций стало важным не столько то, что и как пишут о событиях, а пишут ли об этом вообще или нет.

 

Наконец, одну из самых интересных, но редко обсуждаемых открыто тем подняли эксперты круглого стола "– Хьюстон, нам бы их проблемы!" Психотерапевтические коммуникации при корпоративных, техногенных и репутационных катастрофах". Представители компаний "Яндекс", "РусГидро", "Лукойл Оверсиз", МРСК Северного Кавказа и других поделились практическими примерами "высшего пилотажа" коммуникаций в самых сложных условиях и предостерегли коллег от типичных ошибок: игнорирования проблемы и замалчивания позиции компании.

 

Также на Baltic Weekend были представлены две новые отечественные книги по PR. "Корифей" профессии Александр Чумиков, генеральный директор Агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" и председатель Комитета по профессиональному образованию РАСО, презентовал серию "Современные технологии PR. Мастер-класс Александра Чумикова". Первый том серии, вышедший в августе 2013 года, посвящен антикризисным коммуникациям. А молодой автор Игорь Райхман, генеральный директор КГ "Византия", представил работу "Практика медиаизмерений" — данное пособие обещает стать настольной книгой каждого профессионала PR, заботящегося об эффективности своей работы.

 

Системообразующей темой Baltic Weekend 2013 стала персональная ответственность каждого специалиста за формирование информационного пространства и развитие культуры профессиональных и этичных коммуникаций. "Мы благодарим всех коллег за очередную плодотворную встречу и надеемся, что полученные знания найдут применение в вашей ежедневной работе и вдохновят вас на новые профессиональные достижения. С нетерпением ждем вас на Baltic Weekend 2014 — как обычно, в сентябре, в Санкт-Петербурге!" — заключил председатель организационного комитета форума Андрей Баранников.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео