Краткий конспект PR-марафона
MMR начинает публиковать материалы А, который собрал около 100 специалистов коммуникационной сферы. Предлагаем вашему вниманию выжимки из докладов его спикеров — руководителей PR-служб ведущих компаний Украины и директоров крупнейших коммуникационных агентств.
Четыре ключевых вопроса для построения системы корпоративных коммуникаций:
1. Зачем? Мы ЗА результат. Коммуникации направлены на достижение целей бизнеса и являются частью общей системы управления. С этим должны согласиться акционеры и все менеджеры, а не только сам
2. Кому? Мы — НЕ шизофреники. Коммуникации всегда двусторонние и направлены на установление взаимоотношений с конкретными людьми с их интересами и ожиданиями.
3. Что? НЕ «танцы с бубнами». В основе коммуникаций всегда стратегическое позиционирование бизнеса, желаемые слова и желаемый образ.
4. Как? Мы — НЕ волшебники. Для достижения результата нужна система, нужны ресурсы и нужна команда.
Система корпоративных коммуникаций не может быть построена с «нуля». Фундамент — цели и аудитории.
Система корпоративных коммуникаций не может быть достроена на 100%. Корректируются цели, появляются новые аудитории, меняются их интересы, изменяется позиционирование.
(Наталья Емченко, директор по связям с общественностью и коммуникациям СКМ)
60% широкой общественности доверяет общественности.
Каждое сообщество — клан.
Люди в одном клане реагируют одинаково и «заражаются» (вирус).
как работать с viral change:
-
от
рush-эффекту — кpull-эффекту ; -
от заданий, информирования, иерархических каналов коммуникации — к социальному влиянию, неформальным связям, story telling;
-
изменения начинаются с маленьких групп, а в группах — с лидеров.
(Ирина Золотаревич, директор Pleon Talan, по материалам World Communication Forum «Communication on TOP» из Давоса)
Зачем нужен PR первого лица:
-
акционерам/собственникам;
-
для создания добавочной стоимости (бренда, банка,
топ-менеджера ); -
укрепление позиций на рынке;
-
капитализация бизнеса;
-
управление имиджем и репутацией.
Что нужно
-
план, бюджет;
-
прямые коммуникации («доступ к телу»);
-
доверие и взаимопонимание, диалог;
-
уважение и принятие личности;
-
признание организации;
-
информация.
(Наталия Бондаренко, начальник управления связей с общественностью «ВТБ Банка»)
В PR первого лица наверняка работают три правила:
1. Правило правды, или Достать «скелет из шкафа» раньше противника.
2. Правило искренности, или Смелость играть свою роль.
3. Правило непубличности, или Иногда, чтобы выиграть, стоит оставаться в тени.
(Наталья Бужинецкая, творческий директор и управляющий партнер агентства
Роль и задачи
-
роль
MR-менеджера можно охарактеризовать как «ушко иголки». Она/он является своеобразным окном между компанией и СМИ; -
MR-менеджер принимает непосредственное участие в разработке и воплощении коммуникационной стратегии компании; -
MR-менеджер составляет план (оглашение результатов, сделки по покупке/продаже, открытие новых активов/бизнесов); -
управляет коммуникационным потоком: отслеживает ситуацию, определяет аудитории, выбирает тип сообщения и соответствующий канал коммуникации.
(Анна Захараш, директор по связям с общественностью
Традиционные репутационные риски и факторы:
-
терроризм;
-
коррупция;
-
политически ангажированные личности;
-
мошенничество;
-
The Financial Action Task Force (FATF);
-
черные списки ООН, Интерпола.
Способы получения необходимой информации об интересующей вас компании/персоне:
-
ISI Internet Securities;
-
Templeton Thorp Intelligence;
-
Factiva;
-
Dan & Bradstreet;
-
Kroll;
-
Riskaudit.
Не стоит недооценивать местные
(Антон Усов, советник по вопросам прессы ЕБРР в Украине)
Главные отличия PR
-
мы работаем с уникальным продуктом — чувствами и эмоциями;
-
они — главные составляющие продукта, который мы промотируем;
-
отличие телебренда от обычного состоит в том, что обычный не меняется, и маркетологи могут насаживать чувства и эмоции поверх бренда и запланированно (кампаниями) транслировать его, а телеканал транслирует свой бренд постоянно сам — своим продуктом. Поэтому бренд как надстройка эмоций, чувств, мыслей, ассоциаций неотделим от телеканала;
-
и поэтому наше вовлечение в проект — максимально;
-
но мы работаем с большим количеством сообщений/продуктов/проектов — иногда бывает сложно определить приоритет;
-
мы работаем с большим количеством людей: звездами, участниками проектов, создателями проектов,
топ-менеджементом канала — необходимо быть психологом; -
однако такие ситуации как негатив, «клевета», некорректная информация ТВ переживает намного легче, чем любой
В2В-бренд , потому что все эти перипетии — от неправды — к правде, от обвинения — к счастливой развязке, от проблемы — к решению — и есть те самые чувства и эмоции, которые составляют основной продукт ТВ, и то, что для многихPR-менеджеров — стресс, для телевизионного пиарщика — источник вовлечения зрителя. И фраза «единственное плохое паблисити — это некролог» в гораздо большей степени применима именно к ТВ.
(Виктория Волонтырец, руководитель отдела
Фотоотчет с мероприятия вы можете посмотреть здесь.