02 Июн 2009, 15:16

Контент эпохи Digital

Не за горами то время, когда новые цифровые медиатехнологии придут в каждый дом современного человека, объединив возможности интернета со зрелищностью и удобством традиционных медиа

Контент эпохи Digital

Не за горами то время, когда новые цифровые медиа-технологии придут в каждый дом современного человека, объединив возможности интернета со зрелищностью и удобством традиционных медиа.  Очевидно, что медийный рынок будет расти и развиваться, и он будет требовать все больше контента, причем контента интересного, качественного, оперативного, контента мультимедийного, хорошо и быстро адаптируемого под различные медийные каналы.  Сегодня на рынке уже есть компании, предлагающие готовый цифровой контент, полностью удовлетворяющий всем этим требованиям.

 

В начале 2009 г.  компания FOTOBANK «Империя Изображений», хорошо знакомая всем профессионалам, связанным с фотоизображениями и видеофрагментами (footage), вышла на рынок Украины с новым лицензионным продуктом Getty Images – коллекцией музыкальных треков PUMP AUDIO.  Возможность продавать музыку не просто расширила спектр продуктов, предлагаемых компанией, но и дала ей возможность стать единственной в Украине компанией, предлагающей сегодня своим клиентам одновременно все формы цифрового контента – фото, видео и музыку — самого высокого качества.

 

Fotobank работает на рынке фотоизображений с середины 90-х и является сегодня ведущим поставщиком качественных фото — и видеоматериалов в России и странах СНГ. В Украине с 2004 г. успешно работает представительство компании – FOTOBANK «Империя Изображений». FOTOBANK эксклюзивно  представляет коллекции мирового лидера в области создания и распространения цифрового контента — компанию Getty Images, а также 30 других специализированных зарубежных агентств. В настоящее время «комплексные» цифровые  решения от Getty Images  уже активно используют многие мировые телеканалы — такие как MTV, BBC, NBC, Discovery и др. — и сетевые рекламные агентства, работающие с известными мировыми брендами.

 

Музыкальный каталог PUPM AUDIO включает в себя более 25 тысяч оригинальных музыкальных треков – песен и инструментальных композиций, написанных в разных жанрах и музыкальных стилях. Ежемесячно коллекция пополняется более 1500 новых треков, которые отбираются командой музыкальных редакторов PUMP AUDIO. Всем, кому нужен музыкальный контент, предлагается возможность самостоятельного поиска (по жанрам, настроению, темпу и типу трека) и прослушивания на сайте, простая и быстрая процедура лицензирования для использования любыми медийными каналами, а также полное правовое обеспечение —  каждый трек прошел предварительную очистку прав (включены авторские и смежные права).  Телеканалам и всем, кому постоянно нужен большой объем музыки, предлагаются также удобный профессиональный ресурс для off-line работы с каталогом.

 

Треки, представленные в музыкальном каталоге PUMP AUDIO, изначально не были коммерческой музыкой, т.е. музыкой, написанной композиторами под заказ и по брифу. Это самостоятельный продукт творчества  независимых композиторов и музыкантов из разных стран мира. И эта концепция, лежащая в основе создания музыкального каталога из композиций с предварительно очищенными правами, принципиально отличает PUMP AUDIO от других музыкальных источников и т.н. стоковых библиотек. Профессионалы уже сумели оценить не только качество композиций, включенных в музыкальный каталог, но и несомненные достоинства не имеющих аналогов поискового инструмента и online-программы монтажа.  Поисковый инструмент не только эффективен — найти в этом каталоге композицию, отвечающую замыслу достаточно просто, — но и чрезвычайно удобен и «дружелюбен» в использовании, а программа монтажа предлагает комфортную работу с видео и звуком и профессионалам и любителям.

 

Расширение спектра предлагаемых компанией продуктов существенно расширило и спектр потенциальных потребителей предлагаемого контента. Если совсем недавно основными потребителями традиционного продукта компании – фотоизображений — были те, кто пишет и иллюстрирует статьи и репортажи в СМИ, создает рекламу, оформляет книги,  интерьеры, то возможность предлагать одновременно фото, видео и музыку позволяет сегодня считать клиентом компании практически каждого, кому нужен качественный лицензионный цифровой контент. Это профессионалы СМИ и  рекламных агентств, кино, радио и телевидения, продакшен студий и продюсерских центров,  а также широкий и постоянно растущий круг специалистов New Media – интернета и мобильных устройств.

 

Потребность в качественном контенте в Украине неуклонно растет. Растут и требования к юридической чистоте приобретаемого. Сегодня вопросы, связанные с законностью использования фотоизображений или видеофрагментов, уже не вызывают бурных дискуссий в обществе. Потребители прекрасно понимают, что работать с лицензионным контентом удобно, выгодно и безопасно для репутации, ведь риск финансовых потерь или —  что зачастую еще хуже — риск безвозвратной потери клиента, несоизмеримо выше любой сиюминутной выгоды.  Причем здесь «путь к цивилизации» все мы проделали очень быстро, по историческим меркам – практически молниеносно:  если 10 лет назад бесплатное скачивание фото из интернета или использование пиратского диска являлось так сказать, «милой шалостью», то сегодня нарушение авторского права – серьезное преступление и не менее серьезный удар по репутации.

 

Основным полем для проявления неуважения к Закону Украины об авторском праве и смежных правах, регулирующем отношения в области права на результаты интеллектуальной деятельности, пока остается пространство интернета, где случаи  незаконного использования контента — будь то фото, видео или музыки – пока отнюдь не исключение. Однако позитивные перемены уже есть и здесь. Очевидно, что сфера интернета и мобильного контента рано или поздно станет полем цивилизованного бизнеса, и над этим уже всерьез работают и законодатели, и поставщики контента, которые стремятся не только выявить и наказать нарушителя, но и создать наиболее благоприятные условия для легального использования любых форм цифрового контента.

 

Итак, куда же движется рынок цифрового контента?  В начале 90-х происходило бурное развитие средств массовой информации, вследствие чего был спрос на репортажные материалы; практически в то же время стала быстро развиваться рекламная отрасль, подтолкнувшая спрос на креативные материалы. Видеофрагменты (footages) – как креативные, так и репортажные — уже давно не новинка, однако популярность их в Украине в разы ниже популярности footages и мультимедийных продуктов для СМИ на рынках Европы и Америке. Footages сегодня —  весьма перспективный продукт, показавший явный всплеск интереса к нему с момента начала кризиса.

 

Понятно, что сокращенные бюджеты клиента требуют более рачительного подхода к его «освоению». На Западе, где экономить с умом – вопрос профессиональной чести, этот продукт сегодня весьма востребован.  Этим пользуются производители ТВ-рекламы, фильмов и телепередач — footages от Getty Images давно и успешно используются в рекламных роликах крупнейших мировых брендов, заставках фильмов и телепередач, а мультимедийные репортажи – на ведущих мировых ТВ-каналах и в online СМИ. Очевидно, что рынок музыки не живет самостоятельной жизнью, и интерес к этому продукту во многом синхронизирован с движением медийного рынка в целом, ведь музыка нужна всегда и везде. Скорее будет меняться отношение к музыке, как к некоему «вторичному» по отношению к визуальному и смысловому ряду продукту. И это неизменно потребует адекватного ответа со стороны тех, кто предлагает музыку рынку.

 

Что касается медийных каналов, то похоже, что электронные ресурсы уже очень скоро серьезно потеснят традиционные СМИ и захватят весомую часть рекламного рынка. На Западе сейчас ажиотаж вокруг видеоновостей на информационных порталах и все больше профессионалов хочет получать репортажи, скажем,  с Каннского фестиваля  в режиме  on-line. На украинском рынке эта ниша пока только заполняется, но уже понятно, что скоро и украинские электронные СМИ обратят самое пристальное внимание на этот достойный, оперативный и, по правде сказать, совсем недорогой ресурс.

  

Итак, будущее – за качественным и самым оперативным цифровым контентом, необходимым для создания информационного и креативного продукта мирового уровня.

 

И кризис вносит в этот постулат лишь одну поправку – востребован будет контент, который позволит создать качественный готовый продукт и сократить при этом производственный бюджет.  А потому и темы готового контента, и темы универсального продукта, легко адаптируемого под различные медийные каналы,  будут в ближайшее время весьма актуальны.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео