14 Ноя 2007, 18:21

Конец эры натурального хозяйства

То, что украинский рынок PR шагает семимильными шагами – факт, не вызывающий сомнения. На связях с общественностью перестали экономить. В такой ситуации остро встает вопрос качества предоставляемых услуг и получения реального результата от сотрудничества с PR-агентством. О ситуации на рынке отечественных PR-услуг MMR беседовал с одним из ведущих операторов – генеральным директором компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерием Курейко

Конец эры натурального хозяйства

То, что украинский рынок PR шагает семимильными шагами — факт, не вызывающий сомнения. На связях с общественностью перестали экономить. В такой ситуации остро встает вопрос качества предоставляемых услуг и получения реального результата от сотрудничества с PR-агентством. О ситуации на рынке отечественных PR-услуг MMR беседовал с одним из ведущих операторов — генеральным директором компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерием Курейко.Валерий, расскажите, что собой представляет и в каком направлении сегодня развивается украинский рынок PR?<!—[if !supportEmptyParas]—> <!—[if !supportEmptyParas]—>Рынок, наконец, сдвинулся с мертвой точки. Практически каждый месяц появляется новое PR-агентство, к услугам PR-специалистов обращаются все больше компаний, предприятий и организаций. Для сравнения — в Москве еще 4 года назад было более 200 PR-агентств. А в Польше сегодня работает 1200. Так что перспективы у нашей отрасли огромные. <!—[if !supportEmptyParas]—>На украинском PR-рынке можно выделить три сегмента: премиум, средний и начинающие. К премиум-сегменту относятся компании с опытом работы от 8 лет и более (предлагают стратегические разработки, комплексное PR-продвижение и консалтинг, в основном — в рамках долгосрочных проектов). В среднем сегменте в основном представлены компании с опытом работы 4-6 лет (предлагают как комплексные, так и разовые услуги — в основном, в сфере связей со СМИ). В сегменте начинающих находятся молодые PR-агентства (1-3 года), которые занимаются, как правило, разовыми мероприятиями и отдельными работами по PR-проектам. <!—[if !supportEmptyParas]—>Основу рынка составляют PR-бюджеты транснациональных компаний. Но активность крупных украинских компаний, особенно производителей, постоянно растет. Есть перспективы и в сегменте средних компаний на рынках В2В. <!—[if !supportEmptyParas]—>РR уже давно не является ни придатком к рекламному рынку, ни прерогативой исключительно зарубежных гуру. Большинство крупных украинских компаний уже готовы к системной работе в области PR. Я уверен, что лучше всего их могут продвинуть украинские же PR-специалисты.<!—[if !supportEmptyParas]—>Могут ли украинские агентства предоставить качественные услуги и конкурировать с международными? <!—[if !supportEmptyParas]—>Украинские PR-агентства с опытом работы 7 и более лет полностью конкурентоспособны по качеству и эффективности работы. При этом расценки на услуги у них ниже, поскольку меньше расходы. Просто таких опытных агентств пока немного. Но через несколько лет ситуация изменится, и украинские агентства будут доминировать, надеюсь, не только числом, но и количеством клиентов, бюджетами. <!—[if !supportEmptyParas]—>Какие PR-услуги наиболее востребованы в этом году? <!—[if !supportEmptyParas]—>Наиболее ходовое направление — связи со СМИ. На втором-третьем месте — репутационный и маркетинговый PR. На примере нашей компании — основной услугой является разработка и внедрение индивидуальных коммуникационных программ. Речь идет о долгосрочных (1-3 года) комплексных программах, нацеленных на достижение конкретных результатов, которые, в свою очередь, помогают решать бизнес-задачи клиента. <!—[if !supportEmptyParas]—><!—[if !supportEmptyParas]—>Сравнительно новой услугой является PR-аудит и PR первого лица — они очень перспективны. Остро необходим консалтинг, но клиент пока не готов платить за него почасово, поэтому мы просто включили консалтинг в абонентское обслуживание. <!—[if !supportEmptyParas]—>Сегодня клиент требует конкретный маркетинговый результат от PR-деятельности: в продажах, построении дилерской сети, в преодолении кризисов, в увеличении инвестиционной привлекательности, выведении на рынок новых продуктов и т. д. <!—[if !supportEmptyParas]—>Что важнее в PR — креатив или технология? <!—[if !supportEmptyParas]—>Грамотная система, схема работы — это и есть настоящий креатив в PR. Publicity Creating предлагает технологичный PR, когда результат является заранее спланированным и прогнозируемым. Рассчитывать на креативные озарения в такой сложной сфере, как коммуникации — наивно. Только комплексный и системный подход может привести клиента к ожидаемому результату. Пара «гениальных» релизов и креативных мероприятий обычно не решают маркетинговых задач. <!—[if !supportEmptyParas]—>Что бы вы посоветовали компаниям в преддверии планирования PR-деятельности на 2008 год? <!—[if !supportEmptyParas]—>При выборе партнера в области PR обращаться к авторитетным операторам рынка, ставить реальные задачи и выделять адекватные их решению бюджеты. Чудо, да еще и за малые деньги, обещают обычно дилетанты, специалисты всегда более осторожны. <!—[if !supportEmptyParas]—>Компаниям, которые все еще осуществляют PR-деятельность только своими силами, советую завершать натуральное хозяйство. Принцип или/или (или сами, или поручим пиар-агентству) уходит в прошлое. Сегодня наиболее эффективна комбинированная схема. Справка<!—[if !supportEmptyParas]—> <!—[endif]—><!—[if !supportEmptyParas]—>Компания Publicity Creating начала свою деятельность в январе 1998 г., была первым украинским PR-агентством. С 2006 г. позиционируется в сфере стратегических коммуникаций и PR. <!—[if !supportEmptyParas]—>Основные услуги — комплексные программы PR-продвижения, связи со СМИ, PR-кампании в СМИ, консалтинг, PR-аудит. <!—[if !supportEmptyParas]—>Компания ведет активную информационную политику и общественную деятельность. Осуществила целый ряд проектов, направленных на развитие цивилизованного рынка PR в Украине (медиарейтинг PR-агентств, медиатур по регионам, исследования рынка PR-услуг и т. д.). Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании (всего — более 200 клиентов). Среди А-брендов, которые продвигались компанией — 3М, «Лазолван», ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ, Daikin, «Мивина», «Монарх», «Богдан», Roshen, «Энран». www.publicity-creating.ua

Расскажите друзьям про новость

Новое видео