27 Фев 2008, 12:59

Компании в битве за Yahoo

Компании в битве за Yahoo

Владельцы ценных бумаг компании подали в суд на ее руководство, исполнительный директор медиакомпании AOL полагает, что Microsoft пошла по неправильному пути, нацелившись на покупку Yahoo, а вице-президент рекламного подразделения Microsoft считает, что рынку онлайн-рекламы не нужно более двух крупных игроков.

 

Иск был подан двумя американскими пенсионными фондами — Police & Fire Retirement System и General Retirement System of the City of Detroit, обвинившими руководство компании в том, что оно действует не в интересах собственников. К иску также присоединились некоторые частные инвесторы, недовольные действиями руководства Yahoo.

 

Основные обвинения держателей бумаг касаются непринятия руководством компании предложения Microsoft по покупке интернет-гиганта за $44.6 млрд.

 

По мнению собственников, вместо того, чтобы объективно рассмотреть предложение, совет директоров начал принимать защитные меры и искать способы усложнить покупку. Очевидно, истцы имели в виду переговоры, ведущиеся между Yahoo и корпорацией News, касательно обмена акций на социальную сеть MySpace.

 

Также собственники требуют отменить решения руководства, призванные защитить сотрудников Yahoo в случае продажи компании путем выплат компенсаций при увольнении.

 

Тем временем Microsoft решила повременить с планами по "враждебному поглощению". Корпорация Билла Гейтса решила попробовать попросту сменить руководство Yahoo. К 13 марта, когда пройдет ежегодное собрание акционеров, на котором будут утверждать руководство Yahoo, Microsoft намерена выдвинуть своих кандидатов для лоббирования продажи компании. Для достижения своих революционных замыслов корпорация даже прибегла к услугам юридической конторы Innisfree M, специализирующейся на подобных операциях.

 

А тем временем, выступая на ежегодной конференции, проводимой Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau, IAB), один из руководителей компании AOL Рэнди Фалко (Randy Falco) весьма скептически отозвался о замысле Microsoft купить Yahoo, чтобы конкурировать с Google.

 

"Я надеюсь, что двое из них повыбивают друг другу мозги в борьбе за рынок рекламы в поиске и оставят баннерную рекламу нам, — заявил Фалко. — Я думаю, что это ошибка. Однако Наполеон как-то сказал: "Никогда не прерывайте своего врага, когда он на полпути к ошибке".

 

Заканчивая тему конкуренции, шеф AOL также напомнил, что его компания обладает крупнейшей рекламной сетью в мире, производя около 3 млрд. показов баннеров ежедневно. "Microsoft и Google могут игнорировать нас и сбрасывать со счетов, однако эти они ставят себя в опасное положение", — подытожил Фалко.

 

Однако Брайан Макэндрюс (Brian McAndrews), вице-президент рекламного подразделения  Microsoft, считает, что рынку онлайн-рекламы не нужно более двух крупных игроков.

 

Отвечая на вопрос, заданный на конференции IAB, — чем же дуополия хороша для других участников рынка, помимо Microsoft и Google, — Макэндрюс парировал: "Это лучше, чем монополия".

 

"Вам не нужно больше двух", — добавил затем Макэндрюс, пояснив, что компании, подобные Yahoo и AOL, могут предоставлять какие-либо элементы платформы, но они не обладают технологическим потенциалом, достаточным для того, чтобы покрыть весь комплекс.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео