Будьте социально ответственными
Борьба за кадры по всему миру становится ключевым залогом успеха компаний. И пока одни сетуют на поколение Z, другие подбирают к нему ключи. Социальная миссия бренда-работодателя – один из них. Молодые специалисты хотят работать в инклюзивных коллективах. Печеньками в офисе и удаленной работой их больше не заманишь, им нужна команда, идея, возможность менять мир здесь и сейчас. Три года назад мы внедрили инициативу по трудоустройству неслышащих и слабослышащих людей, а в 2018 году организовали обучение жестовому английскому языку. Поле для деятельности и направлений в украинский реалиях безгранично, действуйте.
Реорганизуйте структуру
Исследователи и стратеги из Strategy& уверены, что агентствам необходимо принципиально переосмыслить свои организационные структуры: стать гораздо более интегрированными в функциях back-, middle- и front-office; занимать более активную позицию в повседневных стратегических операциях. В первую очередь, эти изменения должны коснуться холдингов. Грубо говоря, от принципа «разделяй и властвуй», мы переходим к системе «объединяйтесь, чтобы выжить».
Объединяйтесь и мыслите глобально
Клиент приходит к вам за решением проблемы. Мало создать концепцию или написать стратегию, нужно её воплотить. И тут нужны сильные партнеры. Друзья-прогеры, подакшены, медийщики, креативщики. Взять на себя ответственность кого-то советовать и кооперироваться сложно, но как сказал бренд-директор Procter & Gamble Марк Притчард: «Ваша сложность не должна быть нашей проблемой, поэтому мы хотим, чтобы вы [агентства] сделали её невидимой». Коллаборация Isobar Ukraine и programmatic-подразделения Amnet в рамках холдинга Dentsu Aegis Network, например, превратилась в кейс для Bayer, благодаря которому Бепантен плюс переместился с 3 позиции в категории на 1 и был отмечен Effie в 2018 году. Наше сотрудничество с агентством performance-маркетинга iProspect Ukraine помогает усиливать различные этапы воронки продаж для клиентов финансового и фармацевтического сегментов, когда при первичной оценке кажется, что порог эффективности конверсионных медийных кампаний достигнут. И таких примеров много.
Развивайтесь играючи
Выходите на международный рынок и следуйте мировым стандартам. Удивительно, но для этого внешнего процесса понадобятся и внутренние изменения. Инвестируйте в сотрудников, внедряйте курсы медитации, организовывайте офисные бои по Элиас или Level Up, проводите офисные разминки, направленные на оздоровление, экспериментируйте с четырехдневной рабочей неделей – сегодня это не прихоти, а залог ведения здорового бизнеса.
Прокачивайте собственный бренд
Сапожник без сапог как агентство без селф-промо. Советуя клиентам, как выделиться из серой массы, мы часто забываем про себя. А зря. Например, кейсом прошлого года стала собственная кампания Isobar Ukraine #мамоявшапці ко Дню матери. Абсолютная свобода для команды Z-ов и Y-ов при минимальных вложениях не только повысила узнаваемость бренда-агентства, но и привела молодых специалистов, которые вдохновились этой кампанией и написали нам в Facebook: «Хочу работать у вас!». А также, привлекла несколько контрактов.
Экспериментируйте со структурой
SCRUM, Spotify Model, Kanban, сервис джемы внутри агентства. Мы пробуем всё не из-за избытка свободного времени, а потому что бизнес-процессы трансформируются ежедневно. Там, где вчера нужен был один специалист, сегодня работает целый отдел. И наоборот. Классическая креативная пара копирайтер-дизайнер? Это было вчера, а сегодня контент криэйтор и пишет, и дизайнерит, а еще и продакшен курирует. Accouant manager тоже должен быть многофункциональным специалистом, он понимает бизнес клиента, его продукт, его потребности. Автоматизация расширяет функционал, модифицирует целые направления, поэтому нужно уметь быстро отстраивать процессы: корпоративные и персональные.
Трансформация бизнеса — это не вопрос нескольких месяцев. Процесс не всегда проходит гладко, но он дает больше возможностей для роста талантливых сотрудников и их удержания; обеспечивает эффективность процессов; уменьшает сложность, увеличивает скорость выхода на рынок; стимулирует более качественные взаимодействия с клиентами.
Так, например, в конце 2018 года мы провели серию глубинных интервью с маркетинг-директорами, бренд менеджерами, совладельцами бизнесов украинских компаний, чтобы актуализировать потребности клиентов и предложить более конкурентный продукт. В следующем материале я расскажу, какие инсайты нам удалось найти.