05 Сен 2014, 11:15

Количество рекламных конструкций в Киеве уменьшится на 30%

Наружную рекламу в Киеве будут размещать по-новому

Количество рекламных конструкций в Киеве уменьшится на 30%

Соответствующая новая редакция концепции уже разрабатывается, об этом "Капиталу" рассказал глава управления по вопросам рекламы КГГА Артем Биденко. За основу взяли предыдущую концепцию, а дополнительные изменения разрабатывает депутатская группа. "Основными отличиями [свежей версии] станет паспортизация улиц, новый открытый реестр объектов, чипы на щитах. Зональность изменится в пределах 20?%", — пояснил Артем Биденко.

Исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Оксана Полищук, которая принимает участие в разработке концепции, рассказала "Капиталу", что будет большой упор на инвентаризацию. "Недавно КП "Киевреклама" открыло доступ к онлайн- базе рекламных конструкций для того, чтобы выявить незаконно размещенные объекты. Разработка нового открытого реестра и размещение на щитах чипов с информацией о владельце и номере разрешительного документа позволят оперативно контролировать рынок", — объясняет она.

До принятия обновленной версии концепции в Киеве введен мораторий на размещение наружной рекламы, который действует до 1 октября 2014 г.

Дальше — меньше

По словам Артема Биденко, в долгосрочной перспективе — пять-шесть лет — количество рекламных конструкций в Киеве сократится примерно на 30?%. "Это станет результатом паспортизации основных улиц и магистралей", — объяс­няет он. По мнению Оксаны Полищук, сейчас это в приоритете, поскольку ранее, хотя и было прописано в концепции, этого не делалось. "Схемы размещения рекламных объектов делаются для того, чтобы убрать плато — скопление конструкций", — объясняет она. Существует два варианта сокращения конструкций, но оба они учитывают сколько объектов находится в собственности оператора. Первый рассматривает количество конструкций операторов на одной улице и урезает их, а при втором подходе берется одновременно несколько улиц.

Более 800 владельцев рекламных конструкций сейчас насчитывается в Киеве

Напомним, что прежняя концепция была разработана 26 января 2012 г. и разделила Киев на пять зон размещения наружной рекламы. В нулевой зоне (возле исторических, архитектурных памятников и административных зданий) запретили размещение любых конструкций, в первой зоне — разрешено ставить только конструкции малого формата (до 2,16 кв. м.), во второй — разрешены малый и средний форматы (до 8 кв. м) и только в третьей зоне, охватывающей спальные районы, можно ставить и билборды (12,1 кв. м).

Нестандартным и большим рекламным конструкциям отдали четвертую зону: мосты и загородные трассы.

Удержаться от лоббизма

После реализации концепции останутся те компании, которые смогут инвестировать в развитие парка. "Сейчас в Киеве более 800 владельцев рекламных конструкций. Для крупных игроков этот бизнес основной, соответственно они могут инвестировать в развитие парка конструкций и работать над повышением сервиса", — говорит директор агентства наружной рекламы Master Ad Андрей Никитич.

По мнению директора исследовательской компании Doors Consulting Сергея Смоляра, от уменьшения инвентаря на рынке все будут в выигрыше: операторы наружной рекламы смогут сократить операционные расходы и повысить цены на рекламу, рекламодатели — конструкции станут более качественными, повысится качество контакта с рекламой, улучшится ландшафт городов. "Если сейчас в поле зрения человека попадает 10 щитов, а после изменений будет 1 щит — повысится вероятность того, что человек запомнит эту рекламу", — поясняет Андрей Никитич.

Уменьшение количества рекламных конструкций приведет к уменьшению поступлений в бюджет. "Поэтому тарифы за размещение нужно пропорционально повышать. По этому поводу мы достигли понимания с операторами, но не успели внедрить изменения", — говорит экс-заместитель председателя — руководитель аппарата исполнительного органа Киевского горсовета (Киевской городской государственной администрации) Александр Пузанов. Он отметил, что при реализации новой редакции концепции новая команда может столкнуться с давлением со стороны политических сил и государственных структур. "Главное удержаться от лоббизма каких?либо групп", — заключил он.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео