30 Май 2007, 21:00

КМФР для меня – шанс узнать вашу страну…

Дэмиан О'Мэлли, Chief Strategy and Creative Officer EMEA McCann WorldGroup, председатель креативного жюри КМФР, поделился с журналистом MMR своим мнением о роли конкурсов рекламы в развитии рекламной индустрии, их пользе и эффективности

КМФР для меня – шанс узнать вашу страну…

8-й Киевский международный фестиваль рекламы обещает стать самым масштабным из всех проводимых до сих пор. В нем примут участие 2100 работ от 480 участников из 15 стран. Организатором 8-го КМФР стала Всеукраинская рекламная коалиция, а президент фестиваля — Ирина Кузнецова, председатель правления ВРК. Если говорить о статистике фестиваля, то самое большое количество конкурсантов представит Украина — 288. Кроме того, были поданы работы от 119 агентств из России, 20 из Беларуси, 13 из Казахстана и 10 из Латвии. Впервые прислали свои работы два участника из Болгарии и по одному из Израиля, Сербии и Словении.По словам исполнительного директора ВРК Максима Лазебника, по сравнению с прошлым годом число участников возросло на 13%. А вот количество конкурсных работ осталось практически на том же уровне — 2100 (2007 г.) и 2109 (2006 г.). Больше всего работ было подано на конкурс графического дизайна — 419. Далее следуют конкурсы ТВ-рекламы — 320, постеров и плакатов для наружной рекламы — 282, печатной рекламы — 233, интерактивной рекламы — 175. Стоит отметить, что в этом году председателем главного жюри КМФР был избран Дэмиан О'Мэлли (Великобритания). Г-н О'Мэлли является призером многочисленных фестивалей, среди которых Каннский, EFFIE и другие. Кроме того, он является почетным пожизненным членом APG и членом Campaign's Fantasy agency. Дэмиан О'Мэлли, Chief Strategy and Creative Officer EMEA McCann WorldGroup, председатель креативного жюри КМФР, поделился с журналистом MMR своим мнением о роли конкурсов рекламы в развитии рекламной индустрии, их пользе и эффективности.Вы входите в число наиболее опытных и титулованных рекламистов Великобритании, что подтолкнуло вас занять пост председателя креативного жюри КМФР-2007? Должность директора по стратегии в регионе Европа, Ближний Восток и Африка McCann Worldgroup я занял в начале 2006-го. Меня всегда привлекал этот регион, а особенно Восточная Европа с ее динамичным развитием рынка маркетинговых коммуникаций. Прекрасная система образования этих стран, богатое традициями историческое прошлое, разнообразный вклад в развитие искусства — это тот огромный потенциал, который Восточная Европа имеет для развития рекламы и маркетинговых коммуникаций. За время работы мне уже удалось побывать в России, Словении, Чехии и Венгрии. Я ощутил потребность этих стран в создании сильных брендов, ярких интегрированных кампаниях, новых стратегиях продвижения. Сеть McCann Wordgroup имеет колоссальный опыт в развитии маркетинговых коммуникаций, который копился многими годами, в багаже сети много инноваций — инструментов маркетинга, которые были опробованы на практике и таким образом усовершенствованы. Предложение возглавить жюри КМФР было для меня большой честью, а также возможностью помочь рекламной индустрии Украины своим профессиональным опытом и виденьем текущих тенденций. Это превосходный шанс узнать вашу страну, увидеть ее творческий потенциал.В программе фестиваля заявлен ваш мастер-класс. Чему будет посвящен ваш доклад?Исторически маркетингом управляло правило «4Р»: product (продукт), placement (место), pricing (цена) and promotion (продвижение). Однако сегодняшние тенденции рынка диктуют появление пятого «Р»- participation (взаимодействие). На семинаре «Искусство создания спроса» речь пойдет о значительных изменениях в области маркетинговых коммуникаций, произошедших с появлением электронных СМИ, в частности таких вещей, как user generated content and crowd sourcing. Я надеюсь дать аудитории понимание будущего маркетинга, в частности рекламы, а также будущего креатива.Какова, по вашему мнению, роль конкурсов рекламы и в частности КМФР в развитии индустрии рекламы?Международные фестивали рекламы с каждым годом приобретают все новую значимость и популярность, и причин тому можно назвать много. Они дают возможность рекламной общественности ознакомиться с передовыми тенденциями, инновациями в маркетинговых коммуникациях, обменяться опытом. Фестивали стимулируют к созданию ярких нестандартных идей, учат делать эффективные кампании, позволяют нам остановиться и поразмыслить над лучшими практиками на рынке и указать всем на стандарты, к которым следует стремиться. Они важны в развитии карьеры рекламистов и «задают планку» для агентств и клиентов. Они демонстрируют нам, что еще может быть создано и как.Насколько полезным является участие в конкурсах рекламы? Рекламный ролик, победивший в ходе фестиваля, продвигает продукт лучше? Все свидетельствует о том, что работа, получившая награду в рамках фестивалей, является также эффективной работой. Сравните списки победителей на фестивалях рекламы со списками тех работ, которые получили награды за эффективность, и вы сможете увидеть, что между ними всегда есть большая взаимосвязь.В вашем активе, кроме Каннских львов, еще и награды EFFIE, скажите, какие конкурсы креативности или эффективности более показательны для клиента?Десять лет назад я бы сказал, что награды за эффективность рекламных работ наиболее значимы и показательны для клиента, однако мои представления изменились. Такие большие компании, как P&G, отправляют сотни делегатов на фестиваль в Каннах и многие другие фестивали по причине того, что креативные и «прорывные» (инновационные) идеи становятся сегодня все более существенными и незаменимыми при создании конкурентоспособного предложения. На первый взгляд, так было всегда, но с переизбытком предложений на большинстве западных рынков и под влиянием века информации сегодня значимость сильной идеи важна как никогда. Именно поэтому мы используем инструмент «Создание Спроса» для позиционирования группы McCann. Коцепция «Цепочка Снабжения» предполагала, что спрос — данность, но сейчас это не так, поэтому McCann Worldgroup разработала «Цепочку Спроса», как свой внутренний процесс. В чем, по вашему мнению, заключается секрет хорошей рекламы?Секрет хорошей рекламы такой, какой он был всегда: сфокусированная стратегия, основанная на глубинном потребительском инсайте, перенесенная талантливыми и креативными людьми в неожиданную и релевантную коммуникацию.Наши рекламисты любят сетовать на клиентов — воплощение не удалось, бюджет маленький, смелую идею клиент не принял…Скажите, как у вас складываются отношения «клиент — агентство»?Основа хороших отношений с клиентом — это доверие. David Maister в своей книге Managing the Professional Services Firm указывает на две основополагающие причины в построении доверительных отношений между агентством и клиентом: прежде всего клиенту необходимо верить, что вы имеете специализированные знания в конкретной сфере, которых не имеет он, во-вторых, он должен верить что ваши знания будут использованы самым независимым и бескорыстным способом. Стратегическое планирование было ключевым в построении доверительных отношений между клиентом и агентством в Великобритании, но тем не менее креатив и творчество является главной составляющей нашего опыта и компетенции, поэтому такие фестивали, как КМФР, являются решающими для убеждения и демонстрации клиентам важности креатива.Что читают сегодня зарубежные рекламисты, какие идеи актуальны в зарубежной рекламе?Не могу сказать за всех зарубежных рекламистов. Лично я читаю The Economist, New Yorker and Wired magazines, чтобы быть в курсе событий, происходящих в мире, мне всегда интересны книги Malcolm Gladwell's, очень полезно и поучительно изучение эволюционной психологии и истории. В настоящее время я читаю «Происхождение видов» Чарльза Дарвина и The Last of the Mughals Уильяма Далримпла. Но ничто не заменит информации, которую можно получить в живом разговоре с людьми — клиентами, потребителями и коллегами. Именно это является лучшим материалом, и именно за этим я приезжаю в Киев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео