28 Янв 2007, 22:00

Кино будет более рекламным

С развитием мультиплексов и стабилизацией цен на размещение объемы кинорекламы будут расти. А сами кинотеатры как рекламоноситель будут все более популярны. Постепенно произойдет и закрепление киносетей за сейлз-хаузами

Кино будет более рекламным

С развитием мультиплексов и стабилизацией цен на размещение объемы кинорекламы будут расти. А сами кинотеатры как рекламоноситель будут все более популярны. Постепенно произайдет и закрепление киносетей за сейлз-хаузами.Украинский рынок кинорекламы  пока только переживает этап развития и становления, но при этом является одним из самых перспективных сегментов рекламного рынка, уверены операторы. Среди основных тенденций, имеющих место в кинорекламной отрасли в 2006 году, участники рынка отмечают несколько. Во-первых, увеличилось  количество рекламодателей, заинтересованных в данном виде размещения. «Реклама в кинотеатрах теперь выносится отдельной строкой в бюджетах рекламодателей», – отмечает Анатолий Касяненко, управляющий директор SCG Carmen. По оценкам SCG Carmen, прирост рекламодателей в ушедшем году составил порядка 30%, среди которых не только всемирно известные бренды, но и национальные ТМ. Во-вторых, выросло количество агентств, предлагающих услуги по размещению в кинотеатрах.  Несколько коммерческих служб кинотеатров (Баттерфляй, Кинопалац) преобразовались в агентства (БФ Медиа и  МТСинема соответственно), однако это не повлияло существенным образом на расстановку сил на рынке, где лидерство остается за Киномедиа Эдвертайзинг и  SCG Carmen. В-третьих, произошло повышение стоимости рекламы (в январе и августе 2006), что, по мнению некоторых участников рынка,  связано с отсутствием специализированных исследований рынка и нечестной игрой конкурентов, и как следствие – торможение роста рынка. Так, по подсчетам Олеся Маляревича, генерального директора компании Киномедиа Эдвертайзинг, прогнозируемого им роста до отметки в $7 млн. не произошло. «Основной причиной считаю неоправданное завышение стоимости размещения в большинстве кинотеатров. Так, РА Муви повысила стоимость размещения в своих кинотеатрах (Киевская Русь, Лейпциг, Россия, Флоренция) более чем в два раза, SCG Carmen – в два-пять раз. Сеть Кинопалац подняла стоимость в трех  своих кинотеатрах в два раза. Это привело к замедлению роста рынка рекламы в кинотеатрах в 2006 году», – уверен Олесь Маляревич. Ценовая политикаДиректор компании Киномедиа Эдвертайзинг считает,  что, повышая цены, многие участники рынка переоценили стоимость данного носителя. По его словам, Киномедиа намерена понизить цену, таким образом сыграв на преимуществе кинорекламы перед другими, более дорогими носителями. «Мы не планируем повышать стоимость размещения в 2007 году, более того – будем стараться сделать возможным размещение рекламы в кинотеатрах для средних  рекламодателей, которые не смогут купить рекламу на ТВ», – заверил  Олесь Маляревич.Впрочем, как отмечает Владимир Сивоконь, эккаунт-менеджер агентства Imagine Media,  повышение цен было связано в основном с сезонными факторами: «Последний раз в глобальном понимании цены поднялись перед сентябрем,  некоторые кинотеатры подняли цены перед Новым годом из расчетов большого количества рекламы перед праздниками». По прогнозам экспертов, в начале 2007 года также ожидается рост цен (около 15%), и это связано не только с сезонностью, но и с серьезным подорожанием телерекламы. О вполне обоснованном повышении стоимости рекламы в кинотеатрах говорит и управляющий директор SCG Carmen Анатолий Касяненко: «Стоимость рекламы в кинотеатрах, которую эксклюзивно продает SCG Carmen, была откорректирована нами в сторону увеличения еще в начале 2006 года. Рост цен напрямую связан со спросом на носитель, а также с четко регламентированным размером рекламного блока. В целом рынок принял ту же тенденцию примерно к середине года». К примеру, по словам г-на Касяненко, в декабре 2006 года рынок впервые столкнулся с тем, что вечерние рекламные блоки в кинотеатрах были переполнены, что и привело к отказам в размещении ввиду отсутствия свободного времени. Вместе с тем тотального повышения цен в текущем году операторы не прогнозируют. Прокатная зависимость«Развитие мониторинга рекламы в кинотеатрах, понимание рекламодателем носителя, который он покупает, прозрачные предложения игроков рынка – все это будет способствовать притоку рекламодателей в кинотеатры», – говорит Анатолий Касяненко. Существенным фактором будет увеличение посещаемости кинотеатров за счет отличных репертуарных планов дистрибьюторов. «Объемы кинорекламы будут увеличиваться параллельно с увеличением количества  кинотеатров, расширением киносетей. На данный момент в Украине 193 зала  с современным  проекционным и звуковым оборудованием, а по европейским меркам это очень мало. В следующем году количество залов увеличится в Украине на 10-15%, в основном за счет крупных городов», – говорит Владимир Сивоконь. Сейчас в Украине строят мультиплексы две крупные компании – Мультиплекс Холдинг и  компания Роднянского-Фуксмана.  Серьезным шагом вперед станет также открытие первого в Украине 3D кинотеатра. Два таких кинотеатра компания IMAX намерена открыть в Киеве до конца 2008 года, причем один из них уже этим летом. Помимо этого, Imagine Media в феврале открывает свой первый объект Спутник и  планирует до конца 2007 года запустить еще один кинотеатр на Левом берегу. Важным событием операторы считают также появление на рынке в конце 2006 года независимой  мониторинговой компании Cinema Analytics. В круг ее задач входит мониторинг размещения рекламы в кинотеатрах (а именно: точная ежемесячная посещаемость кинотеатров,  проверка рекламных блоков, сверка с фактическими медиа-планами по каждому клиенту). «Появление независимого арбитра, чья деятельность позволит более объективно оценивать реалии рынка, тенденции его развития – еще один фактор, способствующий «взрослению» данного носителя», – уверен Анатолий Касяненко. ПрогнозыСущественного переструктурирования кинорекламного рынка в текущем году его участники не прогнозируют. «Возможно, появятся новые игроки: как обычно, с развитием рынка в Украине просыпается интерес у россиян», – комментирует Ирина Скоробрещук, директор рекламного агентства Маркетинговые технологии Синема, которое эксклюзивно представляет интересы компании B&H – крупнейшей кинопрокатной  компании Украины.Ожидается рост рынка до уровня $8-8,5 млн. за счет привлечения новых рекламодателей, либерализации цен и скидок, расширения сети  кинотеатров. В разрезе модернизации сервиса предлагается ввести систему цифрового показа рекламы в кинотеатрах в качестве 2К (киноразрешение) – это  позволит запускать кампании в течение одного дня, исключив расходы на адаптацию и тираж кинороликов. Такое нововведение даст возможность оперативно получать точную   информацию  о количестве зрителей на сеансе согласно проданным билетам. Также система сможет контролировать качество показа ролика, его целостность и расположение в блоке. В первом квартале 2007 года данной системой будут оборудованы десять ведущих кинотеатров сети Киномедиа Эдвертайзинг. Вместе с тем, по словам Оксаны Кондрашовой, директора Cinema Analytics, осведомленность потенциального рекламодателя о преимуществах этого носителя и, соответственно, объемы рекламы еще далеки от европейских и российских показателей: «В странах Европы такой вид размещения считается наиболее перспективным: к 2010  году  в 80% европейских кинотеатров будут установлены цифровые киноэкраны». Что же касается возможной приватизации коммунальных кинотеатров, то смена формы собственности не изменит общей картины рынка, считает Анатолий Касяненко: «Коммунальные кинотеатры имеют не лучшее техническое оснащение и идеологически устарели; их переоборудование потребует как значительных финансовых вложений, так и времени, а основные тенденции развития рынка – за современными многозальными кинотеатрами в торгово-развлекательных центрах». Неконкурентоспособность муниципальных домов кино подтверждают и другие операторы, работающие с частными кинотеатрами. «На данный момент я не вижу со стороны клиентов большой заинтересованности в размещении рекламы в коммунальных кинотеатрах. Возможно, с приватизацией и реставрацией старых кинотеатров спрос на них увеличится, ведь клиентам важны не только количественные показатели, но и покупательная способность аудитории», – отмечает Ольга Желиховская, директор РА БФ Медиа. В свою очередь, в Киномедиа Эдвертайзинг надеются, что новое руководство киевских коммунальных кинотеатров значительно снизит стоимость на размещение рекламы, которая в некоторых случаях превышает расценки в частных кинотеатрах.КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАТОРЫ РЫНКА КИНОРЕКЛАМЫ:B&HКрупнейшая кинопрокатная компания Украины, является официальным представителем всемирных дистрибьюторских компаний Buena Vista International (контракт с  1995 года) и  United International Pictures. С 2007 года компания будет представлять в украинском кинопрокате фильмы Sony Pictures. Размещением рекламы в кинотеатрах занимается с 2003  года. В 2005 году на базе рекламного отдела компании B&H было создано специализированное рекламное агентство Маркетинговые технологии Синема (МТСинема).Кинотеатры: работает со всеми кинотеатрами Украины. Является владельцем ТМ Кинопалац – сети из 16 кинотеатров в 15 городах Украины. Клиенты: Nemiroff, Cherezos, Carte Noire, Korona, M&M's, Stella Artois, Pills, Obolon, Procter & Gamble, Inkerman, KLM, Visa, Samsung, Djuice, life:), Jeans, Kievstar, Nokia, Sony Ericsson, Motorola, Arena Entertaiment, Golden Telecom, Intel, CityCom, DHL, Epson, Pall Mall.Киномедиа ЭдвертайзингНа рынке с 2002 года. Кинотеатры:  Работает с кинотеатрами Киев, Жовтень (Киев), Парк, Познань, Довженко, Россия (Харьков), Орион, Правда-кино (Днепропетровск), Шевченко, Вирус, мультиплекс Донецк Сити (Донецк), Победа (Мариуполь),  Кино (Львов), Люмьер (Ивано-Франковск),  Олимп (Кривой Рог), Кинопалац (Черкассы), Мир (Винница), Родина, Искра, Юность (Николаев), Россия, Москва (Севастополь), Шевченко, Спартак (Симферополь) и др. С 1 января 2007 года кинотеатр Киев (г. Киев) входит в сеть Киномедиа Эдвертайзинг (ранее был в РА Муви).Клиенты: Maxima, Starcom, Initiative media, Mindshare,  Media Expert, Media House, Optimum Media. Крупнейшие клиенты/бренды в 2006 году: Джинс, UMC, Djuice, Киевстар, Samsung, Nemiroff, Шустов, Балтика, MacCoffee, Корона, Stella Artois, Pils, Партия регионов.SCG CARMENОрганизовано в 2004 году. Входит в группу компаний Sota Cinema Group, которая работает с 2000 года и занимается кинопроизводством, а также производством телесериалов и организацией театральных гастрольных туров, владеет пост-продакшн студией, агентством по Product Placement. SCG CARMEN  впервые в Украине инициировало проведение мониторинга посещаемости и рекламы кинотеатров Украины и эксклюзивно владеет данными мониторинга.Кинотеатры: эксклюзивно продает рекламные возможности ведущих кинотеатров городов-миллионников.Клиенты: LG, Skoda, Kenzo, Nokia, Шустов.Imagine MediaРаботает на рынке два года.Кинотеатры: сотрудничает с около 60 кинотеатрами в Украине. Кинотеатр Спутник, открытие которого планируется на февраль, – первый проект,  до конца года планируется начать строительство второго кинотеатра в Киеве. Клиенты: Ведет по рекламе одного из ведущих дистрибьюторов фильмов в Украине – компанию Каскад-Украина и занимается спонсорскими проектами Каскада (спонсорством фильмов). Глобальными кампаниями в 2006 году можно назвать РК Oral B и кампанию Казино Рояль с бюджетом более 200 тыс. у. е. Список клиентов компании за 2006 год:  Gauloises, Еврокар, Джинс, Омега, Oral B, сеть стоматологических клиник Medissa, ночной клуб Disco, сеть ювелирных салонов Noblesse, Gillette, Sony Ericsson, Каскад-Украина, ночной клуб Патипа, Peugeot, Red Bull  и др.БФ МедиаСоздано в августе 2006 года. Кинотеатры: Занимается размещением рекламы в кинотеатрах и развлекательных комплексах. Работает со всеми кинотеатрами Украины, эксклюзивно представляет сеть Баттерфляй. Клиенты: Sony, Epson, Мега Макс, Motorola, Оболонь, ОТР Банк, Mazda/Suzuki, Nestle, Nissan.АльфаКинотеатры: Работает со всеми кинотеатрами Украины. Эксклюзивно представляет сеть кинотеатров Одесса-кино (Одесса-кино Украина и Одесса-кино ТЦ Караван в Киеве, кинотеатры Родина, Москва и Звездный в Одессе, кинотеатр Киностанция в Днепропетровске). Клиенты: Jaffa, Axe Effect, UMC, Воля-кабель, Шустов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео