28 Авг 2007, 08:38

«Киевреклама» ужесточает условия сотрудничества с операторами наружки

«Киевреклама» ужесточает условия сотрудничества с операторами наружки

Коммунальное предприятие «Киевреклама» ужесточает условия сотрудничества с операторами наружной рекламы. Вчера компания заявила о намерении обратиться в суд и прокуратуру для возврата долгов в размере 5,8 млн грн. В будущем операторы, срок задолженности которых превышает три месяца, будут лишаться права размещать наружную рекламу в Киеве. По мнению участников рынка, это приведет к укрупнению рынка наружной рекламы в Киеве.

Вчера КП «Киевреклама» заявила о намерении обратиться в суд и прокуратуру Киева, чтобы добиться погашения операторами наружной рекламы долгов перед городом. Общая сумма задолженности по состоянию на 24 августа — 5,8 млн грн. Среди должников КП «Киевреклама», дебиторская задолженность которых превышает 100 тыс. грн такие компании: «Тандем Груп» (1,09 млн грн), «Маллис» (826 тыс. грн), «Вершина» (366 тыс. грн), предприниматели Олег и Елена Дидковские (263 тыс. грн и 311 тыс. грн), «Креатив дизайн» (244 тыс. грн), «Реактив аутдор» (233 тыс. грн), «Тридента Агро Украина» (220 тыс. грн), «Арго» (197 тыс. грн), «Киевгорстрой» (183 тыс. грн), «ЕмСИ Груп» (177 тыс. грн), «Точка.РУ» (176 тыс. грн), «Альхор» (163 тыс. грн), «Соломаха» (151 тыс. грн), «Раил» (150 тыс. грн), «Метрополис плюс» (145,9 тыс. грн), «Дайленко» (144,6 тыс. грн), «Метеор» (122,9 тыс. грн), «Евро Вижн Груп» (122 тыс. грн), «АППИА Лимитед» (121,9 тыс. грн), «Холдинг-сити» (119 тыс. грн), «Лондон Медиа Груп» (110,8 тыс. грн), «ДИЛ» (108,6 тыс. грн), «Укрпромторг-2003» (108 тыс. грн). «Это штрафы за незаконно установленные конструкции и долги, которые операторы не выплатили „Киеврекламе" до ее реорганизации в КП (до осени 2006 года.-Ъ)»,- пояснила руководитель пресс-службы «Киеврекламы» Анна Кубенко. По ее словам, КП неоднократно обращалась к операторам с просьбой погасить задолженности.

Как рассказал первый заместитель начальника Главного управления по вопросам рекламы Киевской городской госадминистрации Юрий Фрейдинов, в новых договорах с операторами наружной рекламы будет предусмотрена возможность демонтажа конструкций в случае, если срок задолженности оператора превысит три месяца.

Объем рынка наружной рекламы в Киеве в 2006 году, по данным компании «Украинский медиа монитор», составил $77,27 млн. Поступления в горбюджет от выдачи разрешений за этот период составили 68 млн грн, в I полугодии 2007 года — 43 млн грн. По данным «Киеврекламы», в столице установлено более 7,5 тыс. объектов наружной рекламы.

«Киевреклама» уже добивалась возвращения средств должников по решению суда, отмечает гендиректор компании «Экосвит» Евгения Днепрова. «После сверки платежных документов „Киеврекламы" и агентств и установления задолженности суд устанавливает размер штрафа за невыплату долга и срок его погашения. Если в эти сроки долг не оплачивается, „Киевреклама" может применить санкции к оператору»,- говорит госпожа Днепрова.

Управляющий директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик считает, что предложение городских властей коснется прежде всего мелких игроков. «Техническая задолженность время от времени возникает у большинства игроков из-за пересчетов „Киеврекламой" тарифов. Однако крупные игроки не рискуют и оплачивают долги в срок менее трех месяцев. Проблемы могут возникнуть у мелких компаний, а также у предпринимателей, для которых наружная реклама не является профильным бизнесом»,- говорит господин Кулик. «Судя по долгу компаний в сотни тысяч гривен,- это небольшие операторы»,- соглашается с ним генеральный директор агентства «Луверс» Александр Нощенко.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео