25 Окт 2011, 11:38

Кейсы Propeller Digital 2012: вирус для «Якитория-Харьков» от агентства «Иначе»

MMR создает новую рубрику, в которой будут публиковаться работы, подаваемые на премию Propeller Digital 2012. У читателей будет возможность ознакомиться с подробным описанием кейсов

Кейсы Propeller Digital 2012: вирус для «Якитория-Харьков» от агентства «Иначе»

 

MMR создает новую рубрику, в которой будут публиковаться работы, подаваемые на премию Propeller Digital 2012. У читателей будет возможность ознакомиться с подробным описанием кейсов (авторы, цели, идея, механика реализации, результат и бюджет кампании) в сфере диджитал маркетинга 2011 года. Первая работа подана в Номинацию 10(1) Кампании с использованием новых off-line носителей или инструментов. Партизанский, вирусный маркетинг. За следующими публикациями следите по тэгу на MMR

 

В августе этого года в сети появился ролик о ссоре молодой пары, которая заканчивается дебошем и погромом у входа в ресторан. Этот ролик оказался работой харьковского Диджитал-агентство «Иначе» для сети «Якитория-Харьков» (4 ресторана)

 

Цель:

Создать резонанс вокруг Памятника влюбленным («Источник любви»), напомнить о причинах его установки перед рестораном, привлечь внимание СМИ к 5-й годовщине ресторана.

 

Проблема:

3 года назад отмечая первый день рождения Якитории на «Стекляшке» (ст.м. Университет — популярное место встречи и тусовок молодежи в Харькове) перед входом в ресторан, якобы по инициативе общественной организации «Харьков — романтическая столица», был установлен памятный знак Энергетический источник любви. Спустя три года об этом памятном знаке стали забывать.

 

Идея:

Агентство предложило «Якитории» создать реальную причину для сноса памятного знака — разрушение Источника любви в прямом смысле слова. Акт вандализма должен был стать вирусом, призванным поднять ажиотаж вокруг ресторана, напомнить о существовании самого памятника влюбленным и стать первым этапом PR-кампании по случаю пятилетия «Якитории».

 

Механика реализации:

Основной площадкой для посева был выбран ХарьковФорум, который ежедневно посещает несколько тысяч человек. Публикация в теме фотографий с разбитым памятником спровоцировала мощное обсуждение, которое на следующий день подогрела публикация видеоролика, выложенного в сеть «случайным зевакой».

 

 

 

Постинг истории с разрушением памятника одним из агентов влияния в сети Facebook привел к живому обсуждению темы лидерами мнений — харьковскими журналистами и редакторами изданий.

 

Всего роликов было три. Памятный знак оказался вандалоустойчивым и «герой» не смог разбить его сразу, прежде чем был нейтрализован охраной ресторана.  Второе видео, подстегнувшее дискуссию на ХарьковФоруме спустя сутки после ее начала, демонстрировало, как отпущенный охраной ресторана молодой человек все же разбил памятный знак и стремительно ретировался. 

 

В конце второй минуты ролика

 

 

На второй день акции руководство «Якитории» сделало официальное заявление, где рассказало об истории возникновения памятного знака,  пообещав не преследовать нарушителя, а также взяла на себя обязательство восстановить Источник.

 

Результаты:

За первую ночь проекта тему на ХарьковФоруме посетили более 600 раз, а после публикации видео спустя двое суток — количество просмотров перевалило за 7 000, что очень хороший для Харькова результат, отмечают в агентстве. Новость с видео инцидента в «Якитории» с комментарием администрации ресторана вышло на 4-х городских сайтах и порталах, после чего информацию начинают публиковать и национальные онлайн СМИ (УкрИнформ, Обозреватель, myNews)

 

По окончании вирусной части проекта Агентство перешло к практической части — организации конкурса среди молодых художников, архитекторов и скульпторов на лучший проект будущего памятника. Параллельно был объявлен конкурс на самую романтичную пару Якитории, победители которого получили право открыть будущий памятник. 5 октября состоялось открытие нового памятника, которое сопровождалось Маршем романтиков.

 

 

Бюджет:

Бюджет первого (вирусного) этапа проекта составил 12 000 гривен (без НДС)

  • 40% суммы пошло на посев (гонорары SMM-менеджера и агентов влияния)
  • 15% — оплата услуг копирайтера и креативной группы
  • 20% — оплата услуг продакшна и актеров
  • 25% — доход агентства

 

Над проектом работали:

 

Диджитал-агентство «ИНАЧЕ»
SMM-менеджер Анастасия Харченко
Копирайтер Михаил Красюк
Продакшн-менеджер Филипп Пузанов
Актеры: студенты одного из вузов Харькова

Сеть ресторанов «Якитория-Харьков»
Маркетинг-директор Сергей Турчин
PR-менеджер Ирина Елуферьева

«Эйфория». Event service
Креативный директор Юрий Рыбалка

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео