24 Июн 2008, 13:22

Канны: перезагрузка

В этом году Украина повторила в Каннах свой прошлогодний результат – один шорт-лист. Правда, в этот раз в категории Direct Lions. Работа украинского агентства Talan Proximity Заразная визитка относится к разряду вирусного self-promo.

Канны: перезагрузка

В этом году Украина повторила в Каннах свой прошлогодний результат — один шорт-лист. Правда, в этот раз в категории Direct Lions. Работа украинского агентства Talan Proximity Заразная визитка относится к разряду вирусного self-promo. Это внутренний проект агентства Talan Proximity, продвигающий новый отдел вирусного маркетинга Biohazard. Его суть состоит в следующем: на встречах с новыми клиентами представители Biohazard просили у потенциального партнера еще одну визитку, затем штамповали ее специальной печатью, на которой были отображены все контакты Biohazard. Едва ли не впервые агентство решилось озвучить бюджет подаваемого проекта, наверное, по причине его скромности — 99 гривен (стоимость печати, которой маркировали визитки). «Попадание в каннские «шорты» придает уверенности в собственных силах. Поскольку пробиться с селф-промоушном выше шорт-листа очень сложно, «львов» мы решили приберечь для наших клиентов, которые решатся на действительно неординарные проекты», — говорит Павел Дедков, креативный директор Talan Proximity Ukraine. После прошлогоднего первого шорт-листа в истории Украины, который получило агентство МЕХ за социальную работу Бомжи, украинцы стали более уверенными в своих силах и подали в Канны в этом году почти вдвое больше работ — 40 (в 2007 году — 21). Больше всего работ было подано в категории Press (13), Outdoor (7), Film (7), а меньше всего в Design и Radio (по одной). В целом на «львов» в этого году претендовало более 28 тыс. работ из 85 стран мира. Светлана Шинкаренко, директор РА Adventa Lowe 18.06.2008 г. День первый Что же делать, когда монолог брендов (одностороннее общение с потребителем) подошел к концу? Сейчас потребитель предпочитает активно общаться с брендом. Как в этих условиях создавать коммуникации для брендов? Запомнилась презентация креативного директора рекламного агентства Вандермэн, который предлагает изменить наше мышление, не думать о создании рекламного ролика, а начать диалог с потребителем. И начать с того, что мы так не привыкли делать — активно слушать потребителя, присоединяться к его разговору, и рассказывать не о себе, а о том, что будет интересно людям. Прекрасный пример такого общения — это портал, который создала компания Johnson & Johnson для будущих мам и молодых родителей, контент этого сайта полностью раскрывает все темы, интересующие эту аудиторию. Конечно же, в какой-то момент бренд должен сделать так, чтобы люди начали говорить именно о нем, вот здесь нужно создать историю, которую люди захотят пересказать и поделиться с другими… Гениальный пример, приводимый неоднократно на фестивале разными спикерами — рекламный ролик пива Бадвайзер Чувак. В интернете и на YouTube существует огромное количество версий, сделанных не компанией, а самими потребителями. Для того чтобы о вашем бренде заговорили, нужно перестать контролировать монолог, а начать общение — по-другому в наше время не получится! 19.06.2008 г. День второй Кока-Кола и рекламное агентство Виден и Кеннеди поделились историей создания идеи для Фабрики Счастья… В какой-то момент Кока-Кола решила, что необходимо создать еще одну легендарную историю помимо знаменитых белых медведей и Санта-Клауса. Началось все с того, что участники проанализировали огромное количество народных сказок, древних мифов и попытались найти секрет, в чем же живучесть этих историй, а потом воссоздать их в новой идее. Так и родилась Фабрика Счастья. Кока-Кола надеется, что этой истории хватит надолго, лет на десять, а то и на тридцать! 20.06.2008 г. День третий Жан Мари Дрю из TBWA говорил о БОЛЬШИХ брендах. Раньше большие бренды редко обращали на себя внимание на рекламных фестивалях, в том числе и на Каннском фестивале. Яркий и смелый креатив создавался больше для социальных проектов или брендов поменьше. Такая тенденция изменилась в последние несколько лет. Именно работы для больших брендов таких производителей, как Юниливер и Проктер энд Гэмбел стали получать Гран-при в Каннах. Это стало возможным, потому что эти бренды стали более смелыми, инновационными. Что осталось неизменным, так это такие Большие идеи, как Think different for Apple, Dogs Rule for Padigree. Все чаще сами Большие бренды становятся каналами коммуникации, неоднократно приводимый на фестивале пример — портал Nike. Большие бренды все больше начинают заниматься социальными проектами, которые помогают сделать наш мир лучше. К примеру, каждый раз покупая упаковку памперсов ты даешь возможность африканскому ребенку получить вакцинацию. У больших корпораций есть Большие лидеры, которые своим мировоззрением и инновационным мышлением меняют мир (Apple). Быть Большим не так уж и плохо, подытоживает Жан Мари Дрю. Работы новых режиссеров от Saachi & Saachi Традиционно каждый год фестиваль проводит небольшое шоу, за которым следует показ самых интересных работ. Это короткометражные фильмы, смешные рекламные ролики, музыкальные клипы. В этом году выступление началось небольшим шоу актеров, которое отображало символ жизни человека. Представление было потрясающим и настолько ярким и феерическим, что передать при помощи слов это сложно, нужно увидеть! Из работ хотелось бы выделить новый клип Бьорк, который пришлось смотреть в очках, поскольку изображение было 3-мерным, а также фильм, созданный полностью из анимированного граффити. Трудно представить, насколько трудоемкой была эта работа и сколько времени художников граффити было потрачено на него! Семинар компании Скуп: Что необходимо для создания мобильной рекламы? Помимо множества примеров и технологий с интерактивными постерами, сканированием 2Д-кодов и услугами, связанными с местом нахождения мобильного терминала, главное, что хотели сказать спикеры — будущее за мобильной рекламой. Телефон стал продолжением вас, т. к. 80% времени телефон находится на расстоянии вытянутой руки. В некотором смысле мобильный телефон — это самый быстрый и самый приближенный к нам канал коммуникации. Но очень важно понимать и не забывать, в какой момент, где и о какой потребности говорить с потребителем, иначе коммуникация вашего бренда превратится в спам.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео