20 Июн 2012, 08:06

Каналы переключились на рост

Каналы переключились на рост

Терявшие в прошлом году аудиторию «Интер» и «Новый канал» благодаря новым проектам смогли преломить возникшую тенденцию и улучшить свои показатели. Остальные телеканалы по итогам первых пяти месяцев года лишь сохранили или даже сократили аудиторию. И «Интер», и «Новый» недавно сменили менеджмент, и участники рынка ожидают от них дальнейшего роста показателей.

Нарастить аудиторию в этом году удалось только двум каналам — «Интеру» и «Новому каналу». Причем «Интер», который более пяти лет терял зрителей (в последний раз «Ъ» сообщал об этом 22 декабря 2011 года), стал лидером по всем целевым аудиториям. «Новый канал», опустившийся в прошлом году с первого на шестое место по своей коммерческой аудитории (люди в возрасте 14-49 лет в городах с населением более 50 тыс. человек) смог преломить тенденцию к падению — в мае его доля аудитории выросла с 6,94% до 7,99%. 

Оба канала в начале года сменили менеджмент и стратегию развития — «Интер» с начала года возглавляет Владимир Зеленский, а на «Новом» место Ирины Лысенко, руководившей каналом 12 лет, занял Владимир Локотко. «Десятка самых популярных программ в этом году состоит из продуктов «Интера» — это «Большой бокс» и документальные фильмы («Последний дубль», «Николай Гоголь. Тайна смерти», «Двое против Фантомаса».-«Ъ»)»,- отмечает директор рекламного агентства AMM/Vizeum Оксана Стехина. «Новому», по ее словам, помогла смена целевой аудитории — если раньше канал был ориентирован на подростков, то теперь его аудиторией стали и их родители. Так, на канале начали выходить кулинарное шоу «Кухня для двоих» и программа о качестве продуктов «Ревизор». 

Впрочем, аудитория «Интера» сейчас нестабильная, считает медиадиректор агентства MediaVest Евгений Левченко: «Как только на СТБ начался новый телевизионный сезон, доля «Интера» перестала расти». Прекращение же падения аудитории «Нового канала» эксперт называет «достижением дна». «Ему просто больше некуда падать»,- добавляет господин Левченко. 

Зато традиционно наращивавшие весной показатели каналы «Украина», «Студия 1+1» и СТБ в этом году практически не выросли. Доля аудитории «1+1» и СТБ оказалась даже ниже, чем в прошлом году, а у «Украины» выросла незначительно. «У «Украины» все деньги ушли на покупку прав на трансляцию Евро-2012, поэтому значительный рост аудитории канал покажет только в июне»,- говорит госпожа Стехина. Единственным громким проектом за первые пять месяцев года стало приобретение прав на сериал «Интерны» у «Студии 1+1». Однако если на «плюсах» доля аудитории сериала поднималась до 18,3%, то на «Украине» — всего до 9,3%. «У «1+1» были успешными осень-зима 2011 года, и определенная стагнация сейчас приемлема. В январе-мае на долю повлиял переход «Интернов» и то, что не все новые шоу оказались успешными»,- объясняет генеральный директор группы «1+1» Александр Ткаченко. СТБ не достиг прошлогодних результатов из-за отсутствия новинок в программной сетке канала, отмечает Евгений Левченко: «Например, рейтинги «Холостяк-2″ были почти вдвое ниже рейтингов первого сезона шоу». 

Продлится ли рост «Нового» и «Интера», во многом зависит от действий нового руководства каналов, уверены эксперты. «Результаты смены менеджеров пока не отразились на работе каналов в полной мере — медиапланы и сетки вещания обычно разрабатываются заранее. Однако в ближайшие месяцы эти результаты станут заметны»,- прогнозирует генеральный продюсер каналов М1 и М2 Валентин Коваль.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео