14 Июл 2015, 16:46

Какую соцсеть выбирают богатые украинцы?

Согласно недавнему исследованию Factum Group Ukraine, которое презентовал украинский штаб ВКонтакте, больше всего обеспеченных украинцев пользуются… ВКонтакте. Эти выводы немало удивили рынок, поэтому за объяснениями редакция MMR обратилась к рекламным стратегам.

Хотите — верьте, хотите — нет, но по состоянию на июнь 2015-го
года, больше всего украинцев, которые покупают дорогие вещи и ощущают полный
достаток, выбирают ВКонтакте. Именно к таким выводам пришла компания Factum
Group Ukraine, проведя исследования в рамках проекта Opinion Software Media.  С помощью специального программного
обеспечения, установленного на домашние и рабочие компьютеры украинских
пользователей от 15 лет, мониторилось их посещение интернет-ресурсов. 

Согласно
последующим подсчетам, аудитория ВКонтакте превысила 12 млн человек, Одноклассники
выбрали 8,3 млн украинцев, а Фейсбук — 6,3 млн.  

Однако, если говорить не о количестве людей, а их процентном
соотношении, таблица немного поменяется. Обеспеченной аудитории ВКонтакте –
22,7%, на втором месте Фейсбук и 19,9%, а замыкает тройку Однокласники с 18,9%.
А как поменяется картина, если вспомнить еще несколько вводных?  

У нас в агентстве в последнее время довольно много вопросов
к Factum Group, не со всеми их данными согласны. Например, по цифре 6,3 млн в Фейсбук
– это перебор. Относительно «богатых и красивых», конечно, определенная логика
есть. Во-первых, это правда, что во ВКонтакте физически почти в 3 раза больше
людей, чем в Фейсбук. Следовательно, чисто количественно богатых людей там больше.
Но там и бедных людей в три раза больше. Я посмотрел данные другого софта и там
видно, что в относительном (процентном) соотношении, людей с высокий доходом в Фейсбук
больше, чем ВКонтакте. 

Ярослав Огоцкий
Senior Strategic Planner в digital-агентстве AdPro

«Такая же ситуация с предпринимателями, руководителями, специалистами – доля таких «умных» людей в общем составе Фейсбук, больше. Но количественно — да, больше в Вконтакте. Поэтому данные поданы не совсем полно. Должен быть еще состав аудитории в процентном соотношении. К тому же, многие из этой прослойки населения присутствуют одновременно в двух соцсетях. Но давайте будем честными, более авторитетной площадкой выступают все равно Фейсбук или Твиттер. Все СМИ, если цитируют какое-то публичное лицо, ссылаются как на первоисточник либо на Фейсбук или на Твиттер. Ни разу не видел, чтобы сослались на Вконтакте, ну если это, конечно, не кто-то из России. Там такое может быть.

Справедливости ради стоит отметить тот момент, что если смотреть с точки зрения основных целей массовых брендов – большой и дешевый охват, то ВКонтакте остается очень интересной площадкой. Сейчас у них появилась возможность продвигать посты непосредственно во френдленте и это хороший инструмент для борьбы с кучей низкокачественного контента, который льется из пабликов. До этого это было бесполезно, если ты не постишь что-то каждые 15-20 минут. Но я пока не видел результатов, как работает этот новый рекламный инструмент. Ручаться не могу за него»  

Как бы это не противоречило общественному мнению, но все данные исследования верны. У ВКонтакте действительно есть перевес всех категорий пользователей так как у них самый большой охват из социальных сетей в стране. Однако, есть несколько деталей которые важно понимать для полноты картины. 

Даша Шигаева
Head of Digital Strategy в Smartica Ukraine

«Во-первых, данные панели включают только пользователей десктоп компьютеров, в то время как деловые люди зачастую сидят в Фейсбук с телефонов и планшетов. Например, согласно последнему установочному исследованию все того-же Factum Group, в Украине к маю 2015 года 10% украинцев выходили в сеть с планшета, и еще 25% с мобильного.

Во-вторых, есть вопрос к данным панели в целом, например, к общему количеству пользователей каждой сети. В частности, рекламный кабинет Фейсбука при таргетинге на всех украинцев показывает потенциальных охват всего в 4 млн, в то время как ВКонтакте и панель дают цифру в 6.3 миллиона.

Ну и последнее, но не менее важное – это рекламные возможности сети. В данный момент ВКонтакте существует некая монополия крупных пабликов. Например, популярные группы типа МДК, Чоткий паца и подобные публикуют порядка 100-200 постов в день. Если ваш бренд планирует публиковать порядка 10 постов в неделю (что является средним для Фейсбука) вы просто «утонете» в конкурентных материалах. Соответственно, вовлекать аудиторию остается только через платные инструменты типа прямой рекламу, биржи постов или нового инструменты — платных постов в ленте. 

Все надежды на то, что ВКонтакте, помимо успешного внедрения рекламных постов, также последует за Фейсбуком и внедрит алгоритм ранжирования и показа только наиболее релевантного контента, чтобы наконец начали побеждать не крупнейшие, а наиболее полезные и вовлекающие»  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео