Диджитал-маркетинг постоянно меняется. Чтобы действовать на опережение, нужно знать основные тенденции, куда движется цифровой маркетинг. Если вы не следите за трендами, вы уменьшаете охват и количество упоминаний о своем бренде. Вы можете блаженно игнорировать новые маркетинговые тенденции, но ваши целевые клиенты, как и ваши конкуренты, не дремлят. Вот почему мы подготовили для вас список трендов диджитал-маркетинга. (via 99designs.com)

В 2020 году мы будем наблюдать новые маркетинговые тенденции наряду с некоторыми текущими тенденциями, которые все еще эффективны:

  • Чатботы — автоматическая персонализированная помощь; технологии 2020 вдыхают новую «жизнь» в чатботов, делая их более убедительными и популярными, по сравнению с тем, какими они были в прошлые годы.
  • Голосовой поиск — поскольку все больше людей используют цифровых помощников, таких как Alexa или Siri, SEO все больше ориентируется на голосовой поиск, причем ключевые слова основаны на том, как люди говорят, а не на том, как они набирают текст на клавиатуре.
  • Видеомаркетинг — размещение видеороликов становится все проще и проще, и с каждым годом в интернете появляется все больше успешных и амбициозных видеороликов, созданных брендами (включая влоги, смотрите пункт 9 ниже).

С учетом этих существующих тенденций, рассмотрим, какие новые тенденции диджитал-маркетинга ждут нас в 2020 году:

1. Shoppable посты (социальная коммерция)

Долгое время бизнесы стремились привлечь своих подписчиков в социальных сетях в свои интернет-магазины. Теперь им это больше не нужно.

Социальная коммерция — это покупка продуктов напрямую через публикации в социальных сетях или рекламу; вам не нужно покидать сайт или приложение. Подобные посты, через которые можно оформить заказ прямо на сайте социальной сети, не новы, но с момента запуска Instagram Checkout в 2019 году они быстро привлекают все больше и больше внимания.

А почему бы нет? Наличие shoppable постов в социальных сетях резонно. По крайней мере, 54% людей в социальных сетях используют их для мониторинга товаров, которые они хотят купить. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество действий, требуемых от потребителя для покупки. Таким образом, продажа непосредственно в соцсетях снижает вероятность незавершенной покупки.

Вам даже не нужно быть брендом электронной коммерции. Если вы продаете продукты, пусть даже несколько единиц, вы можете получить более высокую прибыль, проводя транзакции через социальные медиа.

Если у вас есть магазин в Shopify, вам нужно лишь связать аккаунты (для Instagram) или установить плагин (для Snapchat). В некоторых случаях вам, возможно, придется создавать магазины на соответствующих площадках, таких как Facebook. Вы также можете зайти на Pinterest — один из первых каналов, предлагающих возможность оформить заказ прямо на сайте социальной сети.

2. Личная переписка

Стремясь стать более персонализированными для покупателей, бренды переносят разговор «в личку». Прямой обмен сообщениями, как средство оптимизации обслуживания клиентов и оказания помощи в продажах, становится одной из самых актуальных тенденций цифрового маркетинга в 2020 году.

С помощью приложений для обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Viber и Facebook Messenger, или через личные сообщения в социальных сетях, таких как Twitter или Instagram, бренды устанавливают более тесные связи со своими клиентами. Эти площадки предоставляют удобство текстовой переписки в сочетании с незамедлительностью телефонного звонка. Причем все находится в среде, с которой пользователь уже знаком по общению с друзьями.

Бренды считают, что личная переписка с клиентами эффективна для налаживания отношений, будь то работа с жалобами, принятие заказов или даже просто общение. Основным условием здесь является то, что клиент пишет вам первым, а не вы пишите ему.

Этот метод работает лучше всего, когда вы поощряете пользователей отправлять вам сообщения, указывая свой контакт, и, возможно, стимулируете их эксклюзивным предложением или кодом купона.

3. Микроинфлюенсеры

Маркетинг влияния уже несколько лет является трендом цифрового маркетинга. Он был настолько успешным, что выдающиеся инфлюенсеры теперь заправляют всем. Уже недостаточно отправить им бесплатный образец в надежде, что они подготовят на него обзор — есть таблицы платежей и прайс-листы. «Влияние» в социальных медиа — теперь продукт, причем дорогой.

Вместо того чтобы конкурировать с глобальными предприятиями за топовых инфлюенсеров, малые и средние предприятия вместо этого предпочитают работать с мелкими и средними инфлюенсерами.

Микроинфлюенсер — это термин, который встречается все чаще и чаще в последнее время. У микроинфлюенсера небольшая аудитория, он занимает конкретную нишу, в которой, собственно, и является влиятельным. При этом, он постянно на связи со своими фолловерами и не перегружен спонсорскими предложениями.

В дополнение к тому, что микроинфлюенсеры более доступны, они часто имеют более высокий уровень вовлеченности, по сравнению с таковым у макроинфлюенсеров. К тому же, поскольку у них меньше фолловеров, они могут посвятить больше личного времени каждому из них. Более того, занять какую-то нишу с микроинфлюенсерами проще, так как они часто сами представляют ниши.

Исследование Adweek показало, насколько эффективны микроинфлюенсеры. При наличии 30 000 фолловеров,  у микроинфлюенсеров на 60% больше вовлечения, при этом они в 6,7 раза более рентабельны, чем инфлюенсеры с большим количеством подписчиков.

4. Безупречные и интерактивные имейлы

E-mail по-прежнему остается таким же жизнеспособным, как и раньше — ROI email-маркетинга на февраль 2019 года составила 3200%. Однако, другие эксперты отмечают, что показатели уменьшаются или стагнируют. Но, дабы не отказываться от этого плодотворного канала коммуникации, диджитал-маркетологи оживляют его, добавляя новых красок.

В последнее время мы наблюдаем стремительный спад в текстовых электронных письмах и новостных рассылках. На их месте появляются великолепные, идеальные по пикселям электронные письма, которые будто взяты из портфолио веб-дизайнера. В email-маркетинге теперь используются электронные письма, которые выглядят и функционируют как веб-страницы, включая интерактивные кнопки и другие взаимодействия. Эта тенденция будет актуальна и в течение 2020 года.

Эти отшлифованные дизайны не просто впечатляют, они улучшают конверсию. Читатели чаще нажимают на стилизованные кнопки с сопровождающими изображениями, чем на обычные текстовые ссылки.

Но в настоящее время использования имейл-шаблонов, похожих на веб-страницы, недостаточно  нужно прилагать усилия для создания потрясающих вижуалов и UX-ориентированного дизайна. Учитывая вышеуказанные ROI, стоит стремиться к тому, чтобы ваши электронные письма были максимально красивы и привлекательны.

5. Анализ настроений

Большая часть человеческой коммуникации сводится к тому, чтобы выяснить, о чем думают другие люди. И хотя сотни тысяч лет биологического прогресса не сильно помогли нам понять друг друга, несколько лет технологии машинного обучения поспособствовали прогрессу в этом направлении.

Анализ настроений или социальное слушание — это практика анализа реакции пользователей и клиентов на продукт или услугу, обычно в социальных сетях или в интернете в целом. Онлайн-обзоры и посты не всегда черно-белые: «Мне нравится / не нравится». Есть много неоднозначных мнений. Может быть, пользователю нравится продукт в целом, но одна особенность мешает. Может быть, продукт в порядке, но не то, что они ожидали.

Анализ настроений обычно включает в себя инструменты и алгоритмы сбора данных, которые находят упоминания вашего бренда в интернете и оценивают их тональность. Опять же, это не новая тенденция цифрового маркетинга, но новые технологии делают его более популярным, чем когда-либо прежде. Достижения в обработке естественного языка позволяют компьютерам понимать смыслы того, что люди говорят в интернете, включая сленг и эмодзи.

Инструменты анализа настроений, такие как Critical Mention, Repustate или Lexalytics, показывают, что люди действительно думают о вашем бренде. Затем вы можете использовать эти данные для точной настройки не только ваших продуктов, но и стратегий продаж, маркетинга, социальных сетей и контента.

6. Альтернативные и нишевые каналы социальных медиа

Несмотря на оптимизм в отношении последних доходов Facebook, постоянные спады в росте пользователей и общественного мнения поколебало уверенность в доминировании платформы. Аналогичным образом, в Твиттере наблюдается похожее плато в росте, что приводит к смене власти. И Twitter, и Facebook будут оставаться полезными маркетинговыми инструментами в течение 2020 года и далее. Но исход уже начался.

Альтернативные социальные медиа вызывают интерес и выглядят многообещающими. Если вы сможете начать развивать свое присутствие на этих «второстепенных» сайтах сейчас, вероятно, оно окупится уже через несколько лет (если развитие продолжиться втом же темпе).

В частности, Snapchat, Pinterest, Medium и Reddit становятся новыми фаворитами для маркетологов в последнее время. Facebook не актуален среди молодых пользователей, и бренды, ориентированные на рынок моложе 30 лет, стекаются в молодежные площадки.

Новые и более мелкие социальные медиа-платформы могут не иметь таких охватов, как у гигантов, но это неплохо. Если вы являетесь нишевым брендом, более специализированные платформы лучше подходят для достижения ваших целевых пользователей. Ознакомьтесь с этими альтернативами Facebook с разбивкой по отраслям или интересам, чтобы найти платформу, которая идеально подходит для вашей ниши.

7. Программная реклама

Как и в случае с анализом настроений, не отправляйте человека выполнять работу робота. Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения призваны упростить вашу работу, в том числе оптимизировать рекламные кампании в Интернете.

Размещение рекламы, медиа-баинг, отслеживание эффективности и таргетирование могут быть выполнены программным обеспечением. Не только результаты имеют тенденцию быть лучше, но «аутсорсинг» этих задач боту также освобождает время в вашем графике для выполнения более важных задач. Это автоматизация в лучшем виде.

Программное обеспечение, такое как Adobe Marketing Cloud или SmartyAds, поможет вам ориентироваться в онлайн-рекламе. Торги в реальном времени могут быть стрессовыми и отнимающими много времени, так же как и поиск подходящих путей для размещения рекламы. Передача этих задач автоматизированной системе может быть оптимальной как для вас, так и для вашего бизнеса.

8. Оптимизация для избранных фрагментов

Одна из причин, по которой тренды цифрового маркетинга меняются так быстро, заключается в том, что платформы, от которых они зависят, быстро меняются. Просто посмотрите на Google, который обновляет свой алгоритм поиска тысячи раз в год...

Но поскольку поисковые системы развиваются и становятся умнее, маркетологам нужно приспосабливаться. Все больше и больше поисковых запросов содержат фрагменты, которые занимают много места на первой странице и получают намного больше кликов, чем другие результаты поиска. Вот почему важно помнить об этом при создании цифрового маркетингового контента и оптимизировать каждый фрагмент контента для избранных фрагментов, используя чистый и хорошо структурированный контент.

Google пытается улучшить качество доставки контента людям, поэтому нам необходимо принять во внимание эти изменения и соответствующим образом скорректировать наши методы SEO.

Для маркетологов в 2020 году, как никогда важно, создавать чрезвычайно качественный контент, который освещает темы тщательно и четко и который хорошо структурирован и прост для понимания. Нам нужно писать как для людей, так и для поисковых систем, и следить за тем, чтобы мы не пренебрегали ни тем, ни другим.

9. Влоги

Благодаря популярности YouTube, Instagram Stories и Snapchat, видеоблоги стали популярнее, чем когда-либо. В отличие от других типов видео, таких как пояснительные видеоролики или короткие фильмы, влоги — более персонализированные. Влогеры общаются напрямую со зрителем (стиль PewDiePie), создавая непосредственную личную связь, что, несомненно, является благом для маркетологов, пытающихся установить более прочные отношения со своими клиентами.

Влоги — это не всегда о жалобах, как бариста испортил заказ. Влог может быть практичным и стратегическим. Вы можете транслировать в прямом эфире специальные мероприятия, к которым не все имеют доступ, например, деловую конференцию или музыкальный концерт. Вы также можете публиковать другой самодельный контент, который ваши клиенты хотели бы видеть в любом случае, например интервью со знаменитостями или истории закулисья.

Поскольку видео маркетинг продолжает расти, вероятно, появится больше подкатегорий, таких как влоги. Научившись дифференциировать ваш  видеоконтент сейчас, вам буде проще охватить будущие тенденции… Возможно, мы перечислим их в следующем году для наших тенденций цифрового маркетинга 2021 года.

10. Разговор с Gen Z на их языке

И последнее, но не менее важное: маркетологи в 2020 году приветствуют последнюю группу потребителей, поколение Z. Тем, кто родился сразу после рубежа веков, уже 18 и более лет, и они входят на рынок труда, начинают зарабатывать. Некоторые источники даже утверждают, что поколение Z будет составлять 40% всех потребителей в 2020 году.

Помимо прочего, маркетинг для Gen Z означает резкий поворот в стилизации вашего контента. Самый молодой рынок также самый причудливый, со вкусами, которые могут показаться странными, если вы привыкли к маркетингу, ориентированному на бумеров или поколение X.

Если поколение Z является одним из ваших топовых рынков, вот краткий список их ценностей, которые следует знать:

  • Аутентичность. Поколение Z выросли «в онлайне» и в эпоху дезинформации, поэтому они очень восприимчивы к подлинности и чуют обманщиков за километр. Так что избегайте чрезмерно рекламных подходов и вместо этого выбирайте прозрачность.
  • Конфиденциальность — забота о конфиденциальности высоко ценится среди поколения Z, поэтому уважительное отношение к их данным принесет вам больше, чем использование этой информации против них.
  • Разнообразие — самое разноплановое поколение ценит разнообразие в видео и изображениях, которые они видят онлайн.
  • Чувство юмора  — юмор поколения Z порой называют «абсурдистским» (порой употребляя менее вежливые эвфемизмы) поэтому, если вы лично не понимаете его, нанимайте того, кто понимает этот юмор.

Маркетологи отмечают сходство между поколением Z и миллениалами, но, поскольку рынок Z-ок станет более зрелым в течение следующих нескольких лет (во многих отношениях), ожидайте появления большего количества значимых отличий.

Готовы к диджитал-маркетингу 2020?

Парадоксально, но в наступающем 2020 году тренды диджитал-маркетинга будут одновременно более человечными и более механичными. Общая тенденция цифрового маркетинга направлена на более личные отношения с целевыми нишами, но средства для создания этих связей полагаются на автоматизацию и новые технологии. Сердце цифрового маркетинга остается тем же — давать людям то, что они хотят, когда и где они этого хотят — а технологии 2020 просто открывает новые пути.


Кавер: Unsplash

Гифки: GIPHY