Кейс: новая корпоративная айдентика юридической фирмы AEQUO
25 Июн 2015, 15:45

Кейс: новая корпоративная айдентика юридической фирмы AEQUO

Чуть более недели назад MMR рассказывал о рестайлинге бренда «Василь Кисиль и Партнеры» — тогда партнером клиента был выбран Leo Burnett Ukraine. Сегодня представители агентства FRONTMEN решили рассказать нашим читателям о процессе работы над айдентикой нового игрока юридического рынка — AEQUO.

Чуть более недели назад MMR рассказывал о рестайлинге бренда «Василь Кисиль и Партнеры» — тогда партнером клиента был выбран Leo Burnett Ukraine. Сегодня представители агентства FRONTMEN решили рассказать нашим читателям о процессе работы над айдентикой нового игрока юридического рынка — AEQUO. Интересна история и тем, что команда AEQUO — часть экс-сотрудников «Василь Кисиль и Партнеры». О том как правильно выстраивать поиск визуальных решений рассказывает бренд-директор агентства FRONTMEN Глеб Петров.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

В 2014 году на юридическом рынке Украины появился новый амбициозный игрок — фирма AEQUO.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Название заимствовано из известного латинского юридического крылатого выражения: «Ex aequo et bono» (лат. «с добром и справедливостью», «по справедливости»). В управленческий состав фирмы вошли экс-партнеры юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры» (1992). AEQUO в первый же год работы громко заявили о себе, получив две награды в ключевых номинациях Юридической премии 2015 (ее еще называют юридическим Оскаром), а также признание международных рейтингов.

Очевидно, что молодому и амбициозному проекту особенно важно занять правильную позицию на рынке, четко сформулировать основное сообщение и правильно донести его до своих клиентов.

Глеб Петров
партнер в брендинговом агентстве Madcats

Поэтому партнеры AEQUO обратились в агентство FRONTMEN с задачей рестайлинга логотипа, создания фирменного стиля и сайта. Наша бизнес-биография началась похожим образом: молодые, но опытные профессионалы решили создавать свой бизнес так, как считают правильным, покинув крупные компании — лидеры рынка (AEQUO отделились от ЮФ «Василь Кисиль и Партрнеры», а FRONTMEN — от Студии Артемия Лебедева). Благодаря этому мы очень хорошо могли понять настрой и амбиции AEQUO, ведь мы, по сути, развивались при похожих обстоятельствах и испытывали повышенное внимание рынка к себе, поэтому не имели права на ошибку.

Каждый проект мы начинаем с аналитики, поэтому на первом же стратегическом воркшопе с командой AEQUO мы разбирались в том, что и как о себе говорят лидеры рынка. Большинство логотипов известных юридических компаний имеют богатую историю (которая может насчитывать не один десяток, а то и сотню лет), что определяет их консервативную стилистику. Корифеи юриспруденции используют в логотипах антикву и строгое шрифтовое начертание, демонстрируя таким образом свое уважение к традициям и опыт, делая отсылку к римскому праву (именно римское право считается прообразом многих современных правовых систем). Так как AEQUO — юридическая фирма будущего (а не прошлого или настоящего), исповедующая прогрессивный и инновационный подход к решению правовых задач, было принято решение уйти от традиционного антиквенного шрифта с засечками и использовать современный шрифт гротеск, который совершенно точно будет узнаваем и не потеряется на фоне консервативных логотипов конкурентов.

Отличительной особенностью методологии FRONTMEN в работе над проектом является глубокая вовлеченность, как минимум, одного из партнеров агентства в работу над проектом. Это обеспечивает максимальное внимание к процессу и служит гарантией того, что бизнес-задача клиента будет решена самым эффективным образом. Со своей стороны, мы предпочитаем общаться с первыми лицами со стороны заказчика, с носителями пресловутой ДНК бренда.

«Мы разделяем идеологию FRONTMEN, вовлеченность партнеров в процесс разработки корпоративной айдентики и сайта — не случайность, а осознанно выбранный подход в целом к работе: в каждом проекте наших клиентов активно участвует, как минимум, один партнер. Мы понимаем стратегическую важность позиционирования фирмы и соответствия формы содержанию. С этой целью во время стратегических сессий вся команда AEQUO, совместно с партнерами из FRONTMEN подключилась к осмыслению и разработке миссии, видения и ценностей фирмы, которые нашли свое отображение в визуальной составляющей бренда», — комментирует Анна Бабич, партнер юридической фирмы AEQUO.

В ходе стратегической сессии партнеры AEQUO так увлеченно рассказывали о своем бизнесе, что творческой команде агентства оставалось только модерировать дискуссию, вовремя расставлять правильные смысловые акценты и в конечном итоге синтезировать полученную информацию в короткие сообщения.

Рациональные преимущества AEQUO оказались настолько сильными, что сами собой превратились в прочный фундамент, на котором мы решили строить фирменный стиль.

Таким образом, мы создавали платформу, которая позволила бы эффективно доносить сообщения бренда до клиента с помощью визуальной метафоры. Так появилась звездочка-сноска, которая расшифровывается через дескриптор, аппелируя к любопытству и выступая поводом каждый раз рассказать новую историю о себе.

No nonsense lawyers: эффективность и нацеленность на бизнес-результат, подтвержденные успешными кейсами; сегодня AEQUO является юридическим советником № 1 для многих крупных украинских и международных компаний, а также финансовых учреждений, включая компании из списка Fortune 500.

Law firm. And more: Прогрессивность и инновации, подтвержденные уникальными для Украины юридическими услугами и решениями; глубокая индустриальная экспертиза, подтвержденная национальными и международными рейтингами.


В зависимости от того, что нам нужно сказать, меняется и сообщение в дескрипторе. Это позволяет, оставаясь узнаваемыми, не быть скучными, вместо этого увлеченно рассказывать о преимуществах работы с AEQUO, делиться с клиентами миссией и ценностями в не навязчивом формате.

«Нам импонирует идея нового логотипа не только тем, что она передает суть бренда, но и тем, что она соответствует современному тренду геймификации, интригуя нашу целевую аудиторию, способствуя диалогу и узнаваемости бренда», — комментирует Юлия Червоноокая, директор по развитию бизнеса ЮФ Aequo.

Факт 1:


Изначально задача ставилась, как рестайлинг логотипа, хотелось сохранить лигатуру «æ» (AE — от æquo), которая была основным графическим символом.

В ходе обсуждения, мы пришли к выводу, что позиция бренда и его ценности заслуживают более интересного и емкого символа.

Факт 2:


Еще один интересный вариант логотипа был визуальной метафорой пера ручки (ведь каждый договор скрепляется подписью). Символ был лаконичным и сбалансированным и мог хорошо решить поставленные задачи, но мы сделали выбор в пользу звездочки-сноски (астериска), так как этот вариант обладал намного большим потенциалом с точки зрения коммуникации.


Факт 3:


Для юристов ключевым инструментом коммуникации является деловая документация, поэтому мы разработали подробный гайдлайн для всех носителей фирменного стиля, чтобы сохранить преемственность для всех инструментов коммуникации, начиная от коммерческого предложения и договора, заканчивая подписью в электронной почте. Фирменный стиль также нашел отображение в стилистике нового сайта фирмы.

На таких конкурентных рынках, как юридический, особенно важно системно работать с брендом, от создания бренд-модели до графической реализации.

Это постоянный процесс, который включает в себя мониторинг и сопровождение бренда, нужно держать руку на пульсе времени и следить за тенденциями и ситуацией на рынке. Новому проекту особенно важно с самого начала создать подходящий «дресс-код», который позволит ему занять выбранную территорию в сознании клиентов и позволит наращивать узнаваемость и лояльность в стратегической перспективе. Тем больше опасности скрывает в себе задача «нарисовать логотипчик на вчера», ведь только в синергии и системном партнерском взаимодействии команд заказчика и агентства может родиться продукт, который действительно будет решать коммерческие задачи и обеспечит то, что написано крупными буквами на первой странице каждого креативного брифа: «Дифференциацию от конкурентов».

Агентство FRONTMEN выражает благодарность Юлии Червоноокой, Анне Бабич и Александру Мамуне за помощь в работе над проектом.

Команда проекта: Александр Солонько, Глеб Петров, Владимир Страшков, Мария Котемако, Вик Ватманюк.

Расскажите друзьям про новость