MMR продолжает следить за рынком украинских кейсов и на этот раз узнали, как самый консервативный бизнес — юридический — меняется, чтобы идти в ногу со временем и говорить со своими клиентами на одном языке. Недавний рестайлинг «Василь Кисиль и Партнеры» стал отличным поводом поговорить о волнующих вопросах на конкретных примерах, а потому мы обратились за комментарием к Клавдии Шевелюк, директору по развитию.

Value-driven legal business. От внутренних до внешних коммуникаций за 180 дней

Идея рестайлинга бренда юридической фирмы, ровесницы независимой Украины, родилась как следствие стратегической сессии о ценностях: корпоративных и личных ценностей сотрудников около полугода назад. Смыслы, которые ранее сотрудники компании, да и клиенты, вкладывали в понятие бренда, не соответствовали визуальному восприятию той айдентики, которую все знали, и которая устарела точно так, как и устарели некоторые бизнес-процессы внутри компании. Решение меняться было не мгновенным, но неизбежным. 

Важна была каждая деталь, а главной задачей было - сделать так, чтобы каждый сотрудник почувствовал свой вклад и гордился полученным результатом. 

Стратегически правильным решением было получить обратную связь от коллег — мы пригласили всех без исключения сотрудников: от секретарей до старшего партнера, это более 70 человек. Вернувшись к тому, что означает ВКП для каждого члена команды, для клиентов, для участников рынка, мы смотрели на международные юрфирмы, обсуждали, сравнивали, ну и конечно, голосовали за лучший из предложенных дизайнерами вариантов.

Дизайнеров выбрали по тендерной процедуре из шорт-листа международных агентств, компанию, которая близка нам и по духу, и по лидерству в своем сегменте – Leo Burnett Украина.

Ключевые ценности, которые коллеги называли, резонируют с тем, что значит компания для рынка: люди, профессионализм, репутация, лидер изменений и инновационные решения.

Одним из сложных решений был отказ в логотипе от привычной для юридического рынка приставки «и партнеры». В конце восьмидесятых ВКП создали первый юридический кооператив, в начале девяностых первыми вынесли имя партнера в название фирмы, первыми открыли партнерство — в 2005 году партнеры-основатели других украинских  юридических компаний даже не предполагали, что такое возможно. Ну что ж, быть лидером означает также вовремя отказаться, принять и изменить привычные вещи. 

Изучая мировые примеры, мы смотрели на такие компании как: Skadden, Ashurst, Mannheimer Swartling и др. Общемировая тенденция брендинга диктует — simplify! Многих партнеров-основателей международных компаний уже давно нет в живых, но их персональные бренды, которые уже стали корпоративными, узнают во всем мире.

Василия Ивановича Кисиля знают без малого все юристы Украины, узнают и в Восточной и Западной Европе. Менять нейминг никто не собирался, ведь работать в ВКП и учиться у тех, кто стоял у истоков формирования не только юррынка, но и влиял на становление правового государства Украины, это круто! 

Символично, одновременно с представлением обновленного стиля, компания представила и нового управляющего партнера Андрея Стельмащука, сменившего на этой должности Олега Макарова, который управлял фирмой более 9 лет. Новоизбранный управляющий партнер «Василь Кисиль и Партнеры», который за 12 лет прошел карьерный путь от стажера до управляющего партнера, рассказал о предстоящих изменениях: «Фирма «Василь Кисиль и Партнеры» была создана на века, и то, как сегодня выглядит наш обновленный бренд, отвечает ценностям компании и ее сотрудников. Нам предстоят серьезные внутренние и внешние изменения, а решение о смене нашей визуализации соответствует тому пути развития, на который встала фирма».

В качестве продвижения обновленного бренда приняли решение использовать диджитал-коммуникации. В популярном тренде вручную отрисованной графики, с подчеркиванием простоты и уникальности лого и стиля,  дизайнеры оформили наши ключевые сообщения в живую историю, где каждое последнее слово имеет начало следующего смысла. 

Зміни породжують виклики.

Виклики – це нова можливість.


Можливість давати впевненість.

Впевненість у силі права.


Права на справедливість. 

Бренд-ролик

Lead the changes – новый слоган ВКП. Осознанный выбор компании - возглавить и управлять изменениями в сегодняшнем турбулентно меняющемся мире.

ТОП-5 выводов «на карандаш»:

  1. Спросите у своей целевой аудитории, какие смыслы и ценности она вкладывает в ваш бренд, и вы получите результат, который найдет отклик у каждого. 
  2. Успешное формирование смысловой бренд-платформы и визуализация айдентики напрямую зависят от степени вовлеченности сотрудников в жизнь компании, а также от диалога с вашими стейкхолдерами. 
  3. Приверженность и лояльность к корпоративным ценностям компании сильнее, нежели лояльность к самому бренду. 
  4. Корпоративная культура с интегрированными корпоративными ценностями – самый мощный управленческий инструмент. 
  5. Меняйтесь. Изменения настанут неизбежно, успех вашей компании будет зависеть от того, как вы будете управлять этими изменениями.