06 Апр 2018, 08:00

WANTED: горизонтально-вертикальный эксперт в мультикультурной команде

Специалист по социальным кампаниям Анастасия Нуржинская о том, как построить успешную карьеру в международной организации

Специалист по социальным кампаниям Анастасия Нуржинская, куратор Практикума, рассказывает, почему карьера в некоммерческом секторе требует четкого планирования, постоянного развития профессиональных навыков, а также готовности к частым переездам. Но всё же, в первую очередь, это возможность работать над тем, что имеет значение и помогает людям.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Станьте горизонтальным или вертикальным экспертом

Я отношу себя к горизонтальному эксперту, поскольку специализируюсь не на определенной теме, а на функции. Мой профессиональный рост заключается в расширении географии и тем. За все время работы в некоммерческом секторе, я занималась 18 разными темами: от регионализма, децентрализации, гендерного равенства, противодействия домашнему насилию до помощи беженцам, реформирования интернатов, реформы высшего образования и другое. Или же вы можете быть вертикальным экспертом, например, если вы работаете с темой вакцинации детей, то вас будут приглашать в разные страны, чтобы вы проводили там кампании с вакцинации. Сделать этот выбор желательно в начале карьеры.

Стремитесь быть многофункциональным экспертом и менеджером одновременно

Также для работы в международной организации очень важно быть многофункциональным экспертом и менеджером одновременно. Потому что, с одной стороны, ты должен быть экспертом в своей тематике, но с другой стороны, ты — менеджер своего проекта, процессов, людей и финансов. Ты отвечаешь за бюджет программы или направления, за внедрение и отчет, плюс ты должен иметь очень хорошую техническую экспертизу и квалификацию для того, чтобы воплотить это все в жизнь и достичь результата.

Работайте в мультикультурных командах

Работая с людьми из разных стран, вы каждый раз по-новому познаете их культуру. А ведь коммуникация в разных странах имеет свои особенности, и, узнавая их, вы становитесь настоящим профессионалом. На самом деле, командная работа в международных организациях очень демократическая. Если команда не мононациональная, а мультикультурная – здесь действуют общие правила. На одном из проектов я работала с экспертами из 30 разных стран. Для меня этот опыт – уникальный, ведь вы начинаете очень близко узнавать людей с личной и профессиональной стороны. Работа в мультикультурных командах учит меня быть разной, и это непрерывный рост над собой.

Для работы в международной организации очень важно быть многофункциональным экспертом и менеджером одновременно

Анастасия Нуржинская
Экспертка по коммуникациям Проекта ЕС для гражданского общества в Украине, независимый PR-эксперт по вопросам коммуникаций в международных организациях

Учите и совершенствуйте иностранные языки

Большинство международных организаций имеют несколько официальных языков. Например, в ООН – это английский, арабский, испанский, французский, русский и китайский языки. У нас в регионе очень востребованы специалисты со знанием русского и английского, поэтому, если вы на высоком уровне знаете эти языки – вы сразу попадаете в ТОП вакансии.

Английским старайтесь овладеть на уровне носителя. Ведь вам придется уметь не просто говорить, но и писать пресс-релизы, создавать слоганы, придумывать информационные материалы и отчеты. В этом помогут частные уроки с носителями языка, различные курсы, стажировки, волонтерство. Параллельно учите и другие языки.

Подавайтесь на волонтерские программы

Если вы хотите попасть в некоммерческий сектор, то я рекомендую подаваться на разные программы волонтерства. Например, ООН имеет свою программу волонтерства UNV (The United Nations Volunteers programme) для профессионалов, которые хотят поделиться своим опытом и поработать во благо, податься на эту программу вы имеете право только с 25 лет. 

UNDP LEAD и UNICEF NETI – программы для молодых лидеров до 35 лет. Поэтому, если вы только заканчиваете магистерскую программу, или уже имеете 4-5 лет опыта работы – смело отправляйте мотивационное письмо. Я знаю нескольких коллег, которые по таким программам выехали за границу и построили успешную карьеру в штаб-квартирах международных организаций.

Будьте социально активным

Если у вас нет возможности сейчас податься на программы волонтерства, то я рекомендую начать с госслужбы, потому что опыт, который вы получите в этой сфере, важен, как для бизнеса, так и для международных организаций. Также можно поработать в общественных организациях или медиа. 

Участвуйте в стажировках, постарайтесь, чтобы каждая из них переходила в маленький социальный проект. Хорошим опытом для вас будет и работа в медиа, например, журналистом даже в городском издании, там вы научитесь формировать свои мысли. Сейчас массовой популярности набирают стартапы и блоггинг – это то, что вы можете самостоятельно начать, в независимости от кого-то, и это большой плюс к портфолио.

Создайте профессиональное резюме и постоянно его улучшайте

Ваше резюме – это возможность представить себя потенциальному работодателю. Но очень часто мы не умеем правильно представить себя в лучшем свете. Неоднократно при подаче на вакансию, кандидаты не указывают должности, на которую они претендуют, – рекомендую вам дописать в начале резюме 2-3 строки с вашим кратким позиционированием. Во-вторых, не указывайте ненужную информацию – возраст, гражданский статус, школу. Пусть каждое слово работает на вас и подчеркивает сильные профессиональные качества. В-третьих, невыполнение условий подачи документов, например, не выслать резюме в определённой форме или не предоставить мотивационное письмо – это основание для дисквалификации кандидата.

Также часто кандидаты не адаптируют свое резюме под вакансию, а ведь важно показать, как ваш опыт и навыки соответствуют требованиям именно для этой должности. 

И последнее — это повторение одинаковых или стандартных обязанностей, ведь все PR-менеджеры делают мониторинг или пишут пресс-релизы, но как вы можете выделиться среди 50 кандидатов? Назовите интересные проекты и конкретные результаты.

Невыполнение условий подачи документов, например, не выслать резюме в определённой форме или не предоставить мотивационное письмо – это основание для дисквалификации кандидата

Анастасия Нуржинская
Экспертка по коммуникациям Проекта ЕС для гражданского общества в Украине, независимый PR-эксперт по вопросам коммуникаций в международных организациях

Поддерживайте контакты с другими специалистами

Специалисту нужно налаживать связи с теми, кто работает в этом секторе. Посещайте конференции, пресс-события, специализированные курсы. Подружитесь с теми, кто, на ваш взгляд, может вам помочь в будущем. А еще обязательно зафолловите в социальных медиа организации, которые вас интересуют. Таким образом вы будете в курсе всех новостей.

Читайте также заметки экс-маркетинг-директора Lenovo Ukraine из Нью-Йорка: чем нетворкинг полезен для бизнеса и как найти своих.

Инвестируйте в свое развитие

Очень важно постоянно развиваться, чтобы создавать здоровую конкуренцию выпускникам престижных вузов. В апреле стартует первый в Украине практикум с коммуникаций для специалистов, которые хотят работать в некоммерческом секторе или же усилить свои навыки и получить новый опыт в реализации коммуникационных стратегий и кампаний для продвижения социально важных изменений. Участники Practicum вместе с опытными наставниками разработают реальные коммуникационные кампании для таких организаций, как UNICEF, UNFPA, Transparency International Украина, Интерньюз Украина и других. Курс продлится три месяца, по завершении курса участники получат сертификаты и дополнят свое портфолио новыми кейсами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео