Маркетинговые агентства часто теряются в рутине, реализовывают проекты для клиентов, но совсем не думают о своей стратегии. В результате их собственный бренд развивается стихийно. Иногда так важно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свою работу, понять, куда же направлять ресурсы и усилия. Формировать стратегии другим, не имея собственной, — нечестно, творчески аморально. Сапожник без сапог — фикция. NEBO ideas agency говорит о том, что является своим ключевым клиентом и постоянно работает над собственной стратегией и ее реализацией.
При разработке стратегии стоит рассмотреть аналитическую модель Customer Journey Map (карта пути аудитории). Простыми словами, это выявление всех точек соприкосновения компании с клиентами, поиск креативного потенциала в них и оценка таких touch points. После ребрендинга NEBO ideas agency решило радикально изменить подход к своей деятельности. На первое место поставило стратегическое мышление, что усиливает креативный потенциал агентства. Customer Journey стал удачным методом систематизации работы команды.
Во-первых, эта модель помогла NEBO ideas agency определить все этапы взаимодействия с клиентами: каналы коммуникации, нестандартные фишки, потенциальные возможности и риски. Агентство исследовало свой скелет, детализировало, как работает, для чего и каким образом это влияет на клиентов.
Во-вторых, данный инструмент позволил разобраться, что нужно доработать, где добавить WOW-эффектов, чтобы быть более структурированными, при этом характерными и запоминающимися. Ведь в конце концов клиенты идут к агентствам за творческим допингом. Вот некоторые фишки NEBO, которые были созданы благодаря проведению Customer Journey.
Погода. Назначение первой встречи — формальный и скучный этап. Сложно вызвать эмоциональную реакцию, но можно пойти креативным путем. Команда NEBO в конце письма решила делиться секретами, как ведет себе реальное небо в день встречи:
«P. S. NEBO на связи с погодой и с радостью расскажет об инсайтах! В день встречи будет жарко, ветер бесследно сбежит. Советуем пить много воды и не засиживаться на солнце.»
Тизер. Презентация идей — волнительный момент для обеих сторон. Но можно играть на опережение. NEBO решило настроить клиента на нужную волну еще до официальной презентации: за 3 дня до встречи команда агентства шлет ему на почту тизер. Размещает там интересную статистику, таймлапс шторминга команды и музыкальное вложение:
NEBO готово к встрече! Уже через 3 дня вы узнаете, что же наша команда придумала, чем будет удивлять. Чтобы заранее понять настроение презентации, предлагаем ознакомиться с небольшими инсайтами.
Начнем с интересных цифр. Мы придумали _ идей. В их поиске прошли по офису _ километров. Нам понадобилось _ раз посмотреть на небо, чтобы уловить то самое вдохновение. Во вложении высылаем для вас фрагмент шторминга команды. Также рекомендуем послушать песню, перейдя по ссылке ниже. Она поможет вам настроиться на восприятие наших идей и оказаться на одной странице с NEBO.
Живые разделы. Как удивить клиента презентацией? На каком-то слайде он может устать. Наполнения не всегда достаточно для удержания внимания. NEBO решило покопаться в структуре. Типичные текстовые слайды-разделители заменило на динамичные в формате gif с участием сотрудников:
Слайд с названием Цели и задачи NEBO показало в видео, где сотрудники через телескоп целятся в небо в поиске тех самых задач.
Customer Journey — инструмент, который объединяет креативные идеи, инициативы в логическую и динамическую цепочку. C его помощью NEBO сумело систематизировать все рабочие процессы, привести в порядок каждый этап взаимодействия с клиентом. Творчество раскрывается в структуре.
А еще структура вдохновляет на творческий тимбилдинг. После разработки Customer Journey команда NEBO переместилась в арт-студию и совместно создала картину. Прямо на настоящей фотографии многоэтажек разрисовала NEBO нежно-розовыми и холодно-синими облаками.
Каждый сотрудник проявил свой характер и авторский почерк: кто-то создал вывеску для офиса, кто-то разрисовал кофейную чашку, но все вместе оживили небо на полотне и оставили отпечатки пальцев на тыльной стороне картины.