27 Фев 2015, 08:18

Как создавать эффективные социальные проекты?

Полезные советы о том, как оформить социальную инициативу

Как создавать эффективные социальные проекты?

Компания «САН ИнБев Украина» проводит Конкурс социальных проектов, победители которого получат гранты на реализацию лучших проектов в сфере медиа, экологии, науки. А MMR решил помочь тем, кто хочет не просто участвовать, а еще и заложить основу собственной социальной инициативы. Чем? Советами экспертов и людей, причастных к успешным социальным проектам.

Мы задали им вопрос «Как продать социальную идею?». Если человек решил творить добро, как оформить социальную инициативу и донести до аудитории так, чтобы «сказка стала былью»?

 

Елена Лобова, PR эксперт, работающий в трех правительственных инициативах, обладатель гран-при Эффи-2014 за социальный проект «Читать на равных»

Чтобы создать проект, который будет легко находить отклик в сердцах и действиях людей, на которых нацелен, нужно:как при описании любого проекта, который хочешь кому-то продать, должна быть четко понятна цель, задачи, целевая аудитория, период проекта, стратегия, тактика, ресурсы, которые нужны для его реализации;

 

важно задумываться над тем, кто будет читать вашу информацию, знают ли эти люди нашу страну? особенности менталитета жителей разных регионов? Часто важно это описыватьЛаконично, немногословно, но четко и внятно;


подкреплять свою позицию результатами исследований международных и украинских исследовательских компаний;

 

ну и как всегда в бизнесе, да и в жизни в целом: аргументируйте, почему именно вы сделаете такой проект лучше других? У вас есть специальные знания, опыт или понимание специфики ситуации, потому что вы являетесь представителем целевой аудитории?

 

Не менее полезно постоянно общаться с потенциальными донорами и понимать, кто из них какую тему готов поддержать, кто склонен поддерживать короткие проекты, а кто долгосрочные инициативы. Для большинства доноров важно, чтобы можно было измерить результаты. Даже когда значимость проекта интуитивно понятна, все равно нужно тщательно продумывать и показывать, как измерить эффективность. Что изменится благодаря вашему проекту? Количество обращений за социальной помощью?

 

Маша Драгина, cоавтор Kyiv Market, писательница 

Чтобы донести до публики социальный проект я бы рекомендовала четко очерчивать задачи, сумму необходимых средств, имена и контакты ответственных за то, что деньги придут к адресату. Важен имидж проверенного и надежного человека. Очень многое зависит от личной мотивации дающего. Абстрактные цели и неточные суммы не вызывают доверия и не трогают людей. Потому конкретика имеет большое значение.

Советовала бы также на этапе донесения информации не пытаться манипулировать, бить на эмоции, а подбирать простые выражения и конкретный фактаж. Честные и добрые люди любят ясность. Если предложить аудитории что-то взамен на их благие дела, пусть даже похвалу, шансы собрать средства вырастут. Я устроила большой фестиваль, где каждый может себя применить, избавиться от старого, продать собственные поделки, приобрести полезное, вкусно поесть, послушать музыку, прослушать лекцию, пообщаться, заручиться контактами, а кроме того — помочь. Такой набор вызывает бОльшую охоту делиться, чем прозрачные коробки неизвестного происхождения на перекрестках дорог.

А еще полагаю, даже небольшая популярность может стать отличным инструментом для помощи. Иначе, зачем она вообще нужна. А решение использовать ее в добрых целях только умножит отдачу и количество поклонников. Главное, чтобы внутреннее желание помогать было во главе угла.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео