07 Авг 2014, 06:15

Как рекламно-коммуникационный рынок помогает украинской армии (часть 2)

Георгий Петрушин и Александр Смирнов о своих проектах в поддержку армии

Как рекламно-коммуникационный рынок помогает украинской армии (часть 2)

MMR недавно писал о том, как . Тема оказалась настолько востребованной, а подобных инициатив — так много, что мы решили привести еще несколько примеров.

 

Георгий Петрушин, управляющий директор Resolution Media Ukraine: Помощь украинской армии — это моя инициатива как гражданина Украины. Группа волонтеров, в которой я состою, занимается сбором финансовых и материальных средств для вооруженных сил Украины. В первую очередь, мы концентрируем свои усилия на обеспечении 3-го и 8-го полка спецназа, но по факту помогаем всем, кто в зоне АТО нуждается в этом (блокпостам, военным госпиталям, милиции и т.п.) Результатом мы считаем спасенные жизни — трудно подсчитать, сколько их было за этот период. Мы уже доставили на фронт более 200 кевларовых касок, обули почти полк спецназа в качественную обувь, одели более 300 бойцов в защитные маски и очки, передали более десяти тепловизоров, а также тонны лекарств, аптечек и медицинского оборудования. Мы активно занялись тюнингом оружия, большинству из которого уже далеко за 50 лет, запускаем производство дефицитных элементов экипировки.

Есть целый ряд проблем, которые значительно затрудняют нашу работу. В первую очередь, это проблемы с поставками товаров двойного назначения из-за рубежа, отсутствие помощи или хотя бы минимального содействия со стороны руководства армии. С неподконтрольностью расхода средств мы не сталкиваемся, так как все пожертвования, закупки, передачи материальных средств с детальным описанием заносятся в сводный файл, который находится в свободном доступе в интернете. Это приводит к тому, что мы часто получаем запросы о том, где купить так дешево 🙂

Международные компании в большинстве случаев не имеют права использовать в своей коммуникации любые упоминания, связанные с войной. Локальные же компании не имеют такого ограничения, соответственно, в большинстве случаев я не вижу причин для их пассивной позиции. Компании могут значительно увеличить лояльность целевой аудитории и при этом помочь своей стране. Перед стартом активности важно убедиться в том, что:

  • коммуникация правильно построена по отношению к аудитории (не пугает, не раздражает, не стимулирует вообще перестать покупать что-либо или переключиться на другой, к примеру, более дешевый продукт);

  • точка приложения усилий для помощи армии будет правильной (к сожалению, мы видим очень большое количество действий, которые неэффективны). Чтобы реально помочь армии, лучше проконсультироваться с теми людьми, которые уже это делают. Занимать активную или пассивную позицию — это вопрос маркетинговой команды, вопрос исключительно бизнеса. Учредитель компании, директор, менеджер, рабочий может и должен помочь армии, это не война брендов, это война каждого из нас за свою страну.

 

Александр Смирнов, креативный директор CMS Group: Мы пришли в СНБО и сказали, что готовы помогать, потому что хотим быть полезными стране. Через некоторое время наши услуги понадобились, чтобы запустить . Для этого нужно было объединить силы многих компаний от креатива до диджитальщиков и продакшенов.

Мы как рекламное агентство обеспечили запуск кампании за одни сутки.

Сразу после получения задачи от СНБО мы разработали сценарий, который можно было реализовать максимально быстро. Согласовали, подготовили иллюстрации, продюсеры организовали озвучку, подбор музыки, продакшен-студию для анимации в ночь. И на следующее утро ролик был готов. Не говоря уже о наружной рекламе, радио и пр.

Кроме кампании «565», мы делаем много других патриотических проектов: «Она из Львова, он из Донецка», «Крым выбирает свое будущее», ролик к выборам и другие работы.

Сейчас работаем над рекламной кампанией для донорства.

Наша задача — создавать эти коммуникации по возможности инхаус. Но если кампания масштабная, то мы привлекаем партнеров — продакшены, звуковые студии, дикторов, монтажеров, съемочные группы, аниматоров.

Каждый бренд выбирает свой путь. У меня нет претензий к тем брендам, которые всегда были аполитичными. А раздражение вызывают лишь два проявления: бренды, которые были патриотичными, а в сложный для страны момент трусливо залезли в кусты, и бренды, которые решили спекулировать на патриотизме сейчас. За это нужно наказывать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео