11 Янв 2021, 17:23

N жизней дизайна: как разработать «тот самый» фирменный стиль

Александр Тараненко, креативный директор компании sense it, о креативных ловушках и эволюции дизайна холдинга TECHIIA

Всякому креативщику хочется разработать дизайн, который будут обсуждать, хвалить и наследовать. Но за этим могут раствориться цели заказчика: выделить компанию на рынке, привлечь внимание к продуктам и услугам, улучшить коммуникацию с клиентами и поднять финансовые показатели.

На такой случай у нашей команды есть максима: «Дизайн — это инструмент. Если он не решает бизнес-задачу, его нужно менять».  

В очередной раз мы убедились в этом при создании фирменного стиля TECHIIA:

О заказчике и задачах

TECHIIA — холдинг, объединивший в себе более 10 разновекторных бизнесов: киберспорт, разработка софта и игр, производство и продажа лицензионного мерча, строительство инфраструктурных IT-объектов. 

Нам нужно было создать стиль, который:

  • идейно объединит проекты холдинга, но не перебьет уникальность каждого из них
  • выделит TECHIIA, подчеркнет технологическое направление
  • позволит быстро и просто генерировать визуальную продукцию любого типа и масштаба

На дизайн-идею намекает само название — транслитерация слова «течія», то есть водный поток, изменчивый, но неостановимый, который прокладывает собственный путь. С другой стороны, в нейминге явно выделяется “TECH”. Так и компании холдинга создают свои бизнес-ниши и инновационные решения. 

Версия 1: волны и обработка информации

Первой концепцией мы соединили идею воды и технологий. Ключевым элементом стали волны, разнообразные формы которых генерировали математические формулы. Такое решение передало динамику и гибкость — мы могли каждый раз создавать оригинальные элементы стиля, но сохранять узнаваемость холдинга. 

Первая версия в статике
Первая версия на продукции: если бы в TECHIIA работал хозяин знаменитого кота

Оказалось, что мы невольно оказались у истоков тренда. Вскоре на рынке один за другим начали появляться подобные решения — и совсем не из технологической сферы. Наше дизайнерское эго порадовалось, но узнаваемость и визуальная уникальность TECHIIA размылась. 

Пример похожего стиля
Еще один пример похожего стиля

Кроме того, название, сгенерированное из разных волн, перегружало восприятие. 

Первая версия: название

Слово распадалось на отдельные элементы вместо целостного восприятия. Поэтому мы вернулись к классической текстовой версии логотипа и решили хотя бы временно отказаться от волн. 

Версия 2: шрифтовая динамика 

Теперь мотив движения мы передали с помощью динамической типографики и вариативных шрифтов. Тренд тоже только набирал обороты: со времен изобретения Гуттенбергом типографского станка это первый серьезный прорыв в передаче месседжей буквами. 

Текст «ожил» и выделялся на фоне менее инновационных решений

Неожиданно обновленный дизайн обрел отдельную от холдинга жизнь. Его начали обсуждать даже больше, чем саму компанию. С одной стороны, приятно: в тематических группах и чатах мы встречали обсуждения и вариации нашего решения. С другой — визуальные проявления не должны жить в отрыве от цели заказчика. Да, внешняя эстетика важна — и так же важно передавать идею TECHIIA, вызывать ассоциации с бизнесами холдинга. 

К тому же, ход со шрифтами тоже стал слишком популярным, его стали применять все подряд в абсолютно разных сферах. 

Версия 3: новая волна

В новом решении мы снова задумались об ассоциациях с волнами. В этот раз решение пришло не из математики, а из физики: эффект Допплера. Это явление изменения частоты волны, которое регистрирует наблюдатель во время движения источника волны или его самого. Простой пример: когда мимо вас проезжает машина или пролетает самолет, шум от них меняет свою тональность по мере приближения или отдаления.

Эффект Допплера помог нам сформулировать обновленную концепцию: TECHIIA — это и движение воды, и источник изменений, задающий тренды в технологической среде. Действия холдинга влияют на мир, как брошенный в водную гладь камень, который запускает вокруг себя волны. 

Для разработки графики мы сделали динамическую сетку построения. Визуализируем волны от источника с помощью арифметической прогрессии. «Волны» могут расходиться по горизонтали, вертикали или сразу в обоих направлениях. 

Простое правило позволило нам с легкостью адаптировать дизайн как для карманной продукции, так и для огромных баннеров.

Сетка и ее конечное проявление
Мы технически переосмыслили природные проявления…
… и “устроили” в TECHIIA вдохновителя нашего дизайна — Кристиана Допплера 
Стиль в динамике…
… и на продукции

Весь кейс можно оценить на нашей страничке в Behance

Неизменными остались базовые цвета айдентики — черный и белый. Первый поглощает свет и символизирует любопытство и тягу к познанию, второй состоит из полного спектра всех цветов и демонстрирует объединение всех аспектов мира. Вместе они — о единстве природы и технологий. 

Некоторые виды коммуникации так и просили цветных акцентов. К примеру, графика для постов о вакансиях, чтобы подчеркнуть, к какой компании они относятся. Конкретно эти визуальные решения тоже эволюционировали и даже обрели свое звучание.

Вакансия WePlay Esports в прежней версии

Версия N: поток будущего

В этом кейсе нам, как обычно, было важно создать дизайн, который не только визуально хорош, а и четко соответствует задаче заказчика. Дизайн, который выделяется, но не стягивает все внимание на картинку, а транслирует смыслы и ценности

Пришлось решить и тактические задачи. Например, как интегрировать свежие концепции в уже используемые образы и на ходу делать «мягкий ребрендинг». 

Фирменный стиль TECHIIA пережил несколько перемен и — я не исключаю — на этом не остановится. В будущем он наверняка дойдет до версии N, где N может равняться любому числу. Сам поиск лучшей формулы стал для нас отражением идей TECHIIA — постоянно двигаться вперед, прокладывать новые маршруты и генерировать топовые решения, которые меняют рынок.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео